0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отличия горных велосипедов

Какой лучше велосипед — горный или дорожный?

4 минут Автор: Михаил Скворцов 434

Выбрать велосипед непросто. Особенно в условиях современного рынка, где рекламодатели, жаждущие заполучить деньги клиента, готовы представить множество стендов и доказательств того, что этот велосипед подходит именно вам. Тем не менее, если включить мозг и подойти к вопросу детально, то выбрать нужный велосипед не составит труда.

Итак, первое, что необходимо сделать, это ответить на вопросы: «В каких дорожных условиях будет использоваться велосипед? Для каких целей приобретается?». Если велосипед будет использоваться в условиях бездорожья и пересеченной местности, то выбор должен пасть на горный велосипед.

В противовес горному идет дорожный велосипед, ни с чем не сравнимый и незаменимый при поездках по городу и асфальту.
Для того, чтобы упростить задачу выбора, ниже представлен детальный разбор наиболее популярных моделей горных и дорожных велосипедов.

Прежде чем приступить к рассмотрению отличий, необходимо уяснить, на какие подвиды делятся горные и дорожные велосипеды.

Виды горных велосипедов

1. Cross-country (Кросс-кантри). Данный велосипед был создан для поездок в условиях бездорожья. Как правило, снабжается передним амортизатором. Легкость и прочность конструкции делает его удобным для поездок как в условиях города, так и в условиях пересеченной местности.

2. АТВ (Вседорожный велосипед). Является наиболее распространенным видом горных велосипедов. Технические характеристики позволяют использовать его в умеренно-щадящем режиме. Идеально подходит для размеренных поездок как в условиях города, так и в условиях пересеченной местности.

3. DownHill. Предназначен для спусков с гор и передвижения в условия пересеченной местности.

Данный велосипед не предназначен для спокойной и размеренной езды в условиях города. Основной функцией является обеспечение максимально комфортного управления в условиях спуска и сохранение конструкции рамы при падениях.

Виды дорожных велосипедов

1. Шоссейный велосипед. Предназначен для передвижения по ровной дороге на высокой скорости.

2. Городской велосипед. Незаменим для размеренных и комфортных поездок по городу и ровным дорогам.

3. Touring. Является наиболее универсальным видом дорожного велосипеда. Способен обеспечить комфортную поездку как в условиях города, так и в условиях легкого бездорожья.

Отличия между горными и дорожными байками

Форма

Дорожные велосипеды спроектированы и предназначены для передвижения на средней и высокой скорости по ровной поверхности, как правило, по асфальту.

Конструкция рамы и низкая посадка руля обеспечивают велосипедисту «сгорбленное» положение при поездке. Это обеспечивает передачу максимально возможной энергии от ног велосипедиста к педалям.

Горные велосипеды предназначены для перемещения по пересеченной местности в условиях бездорожья. Рамы делаются максимально прочными, чтобы выдержать агрессивную эксплуатацию. Как правило, снабжаются амортизаторами, поглощающими вибрации, и широким рулем, обеспечивающим максимальный контроль при передвижении.

Легкость конструкции для дорожных велосипедов является необходимостью, позволяющей сохранить скорость и обеспечить максимальный комфорт при передвижении.

Так как горные велосипеды не предназначены для скоростных поездок, большой вес велосипеда является необходимостью, позволяющей обеспечить нужный запас прочности конструкции и устойчивости к деформации при падениях.

Широкие шины с глубоким протектором на горных велосипедах увеличивают площадь соприкосновения резины с поверхностью, что увеличивает силу трения и, как следствие, устойчивость и проходимость.

С другой стороны, дорожные велосипеды с узкой и гладкой покрышкой. Казалось бы, почему бы не применить технологию широкой покрышки с протектором к дорожному велосипеду. Но в этом нет особой необходимости, ведь при взаимодействии резины с асфальтом образуется достаточно высокий коэффициент трения, обеспечивающий комфортную и уверенную поездку.

Подвеска

Как правило, дорожные велосипеды сконструированы для преодоления дистанций по гладкой поверхности на высокой скорости и не комплектуются подвижной подвеской. В этом нет необходимости, ведь велосипед не рассчитан для передвижения по неровным поверхностям.

В противовес дорожному идет горный велосипед. Для него наличие амортизатора, как минимум, переднего, совершенно необходимо.

Таким образом, ответив на вышеуказанные вопросы и разобравшись с техническими характеристиками, выбрать велосипед не составит никакого труда.

Чем отличается горный велосипед от шоссейного?

Горные велосипеды имеют превосходное сцепление и амортизацию там, где шоссейные велосипеды не могут справиться с дорогой.

Наверное, для каждого типа местности есть свой, специально разработанный велосипед. Дороги с твердым покрытием и проселочные дороги имеют очень разные характеристики поверхности, которые требуют специализированных велосипедов.

Шоссейный велосипед, предназначенный для дорог с твердым покрытием, имеет более чем вековое гоночное наследие и является предшественником всех велосипедов. Горный велосипед был придуман значительно позже, но занимает важную нишу во всем велоспорте и имеет большое разнообразие стилей и конструкций для прохождения сложной местности.

Предназначен для скорости

Шоссейный велосипед — легкий и им легко управлять на ровной дороге. Эти велосипеды имеют тонкие колеса размером 700с и тонкие шины, которые снижают сопротивление качения и увеличивают скорость. Гоночные шоссейные велосипеды используются в соревнованиях и разработаны для быстрого прохождения дистанции с наименьшим временем.

На шоссейном велосипеде всадник занимает агрессивное, вперед падающее положение, что улучшает аэродинамику и силу нажатия на педали.

Рама должна быть легкой и жесткой, так что особо прочные материалы, такие как углеродное волокно и титан повсеместно используются для ее конструкции у разных производителей. Другие прочные и легкие материалы, такие как сталь и алюминий, сняты с рынка производства.

Езда по бездорожью

Горные велосипеды предназначены для покорения бездорожья — грязи, слякоти, снега, гравия. Эти велосипеды очень крепкие, с толстыми шинами и прочными колесами, что обеспечивает устойчивость к повреждениям и ударам. Рамы изготавливаются из алюминия, карбона, стали и титана, чтобы выдержать большие нагрузки.

Система подвески позволяет колесам поглощать удары и вибрацию на неровной дороге. Горный хардтейл велосипед оснащен подвеской на переднем колесе, а полноподвесочный велосипед имеет амортизацию на обоих колесах.

Горные велосипеды обычно имеют плоские рули, которые приводят велосипедиста в вертикальное положение для баланса и контроля на дороге.

Основные различия

Самым непосредственным различием между городским и горным велосипедом являются колеса. Колеса горных велосипедов идут с параметрами от 26 до 29 дюймов и всегда оснащены шинами с выступающими блоками протектора. Эти блоки протектора действуют как зубы для рыхлого грунта, и обеспечивают сцепление, где гладкие покрышки шоссейных велосипедов будут скользить.

У шоссейных велосипедов используются более узкие шины без больших блоков протектора, такие шины обеспечивают достаточное сцепление и управляемость на асфальте.

Выбор велосипеда

Характеристики, которые делают горные велосипеды очень удобными на бездорожье подходят и для езды по ровной дороге и велосипедным дорожкам, делая их популярными среди обычных пользователей. Он никогда не поедет так же быстро как дорожный велосипед, но позиция всадника и хорошее поглощение ударов хорошо работают на выбоинах и обочине.

Шоссейные велосипеды — идеальный выбор, если вы ездите исключительно по асфальту и хотите быстрый велосипед; крутить педали и ехать в гору на них будет гораздо легче. Их малый вес делает их легко управляемыми на высоких скоростях.

Чем отличаются велосипеды

Спорт: отличия горных велосипедов от дорожных

Несмотря на то, что в наше время существует просто невероятное множество самых разных типов велосипедов, классифицировать их можно всего на несколько групп. Рассмотрим каждую из них и чем они отличаются.

Чем отличаются типы байков и их описания

Первым и самым распространенным среди пользователей является горный велосипед. Популярность горного стиля вызвана тем, что модели такого типа являются наиболее прочными, поскольку предназначены для того, чтобы ездить по бездорожью и дорогам, которые славятся своей неровной поверхностью. Он, также, имеет самый хороший амортизатор и за счет этого он может легко ездить по бездорожью и преодолевать дороги со сложными препятствиями. Как правило, он является двухподвесом, либо хардтейлом. Двухподвесы просто созданы для того, чтобы с легкостью съезжать по горному спуску, сохраняя при этом безопасность. Хардтейлы – чуть попроще, но, также предназначены для горных спусков.

  • Горный велосипед отличается своей универсальностью, поскольку его можно использовать, как для езды по горам, так и для специального спорта, а также он с легкостью подойдет для езды по ровной дороге или шоссе.
  • Широкие колеса позволяют пользователям таких велосипедов разгоняться до необходимой скорости.
  • Дисковые тормоза, которые отличаются исправной работой и помогают неплохо балансировать во время езды.
  • Доступные цены позволяют приобрести его практически каждому человеку, желающему иметь в пользовании такое средство.

Городские байки являются полной противоположностью горного велосипеда. Обусловлено это отличие тем, что они предназначены только для езды по городу и спокойно местности. Городские велосипеды абсолютно не подходят для того, чтобы использовать их для спорта, поскольку они не имеют такой хороший амортизатор, как, в отличие горный велосипед. Городские велосипеды имеют большие колеса и, как правило, низкую раму, которая подходит как для мужчин, так и для женщин.

Читать еще:  Горные велосипеды атлант

Преимущества, которые имеют городские велосипеды:

  • Большое разнообразие выбора, которое имеют городские велосипеды, дает возможность пользователям приобрести именно тот, который им необходим, а именно, форма, компоненты, коробка передач и многое другое.
  • Городские велосипеды, в отличие от горного велосипеда имеют очень привлекательный внешний вид.
  • В комплекте, как правило, бывает много дополнительных компонентов, что является приятным бонусом для тех, кому нужна корзина, багажник, либо запасные крылья.
  • Городские велосипеды, в отличие от горного велосипеда, имеют очень легкую регулировку уровня высоты руля и сидения.

Дорожные велосипеды. Данный тип транспортного средства просто создан для спорта и скоростной езды по шоссе. Они имеют специальные коробки передач, которые дают возможность быстро ориентироваться на шоссе и преодолевать любые дороги, имеющие идеально ровную поверхность. Дорожные байки идеально подходят для тех, кто хочет достигнуть высокого уровня в велосипедном спорте, и его колеса специально адаптированы для этого.

Отличия дорожных байков:

  • Самым главным преимуществом такого типа велотранспорта является легкость материала, из которого они изготовлены. Как правило, это бывает либо алюминий, либо карбон.
  • В отличие от горного варианта, они имеют специальную форму колес, которая помогает велосипедисту развивать максимально быструю скорость езды по шоссе.
  • Минимальный набор компонентов, также является отличительной особенностью дорожных велосипедов.
  • Все спортсмены мирового уровня выбирают именно этот вид, поскольку на нем удобнее всего передвигаться на дальние расстояния.

ВМХ. Такие устройства созданы для того, чтобы спортсмены могли выполнять на них различные трюки. В комплекте практически нет компонентов, но зато они имеют очень прочную конструкцию, чтобы выдерживать различного рода давление со стороны спортсмена, когда тот выполняет трюки. Также, они имеют маленькие колеса, что позволяет улучшить маневренность во время езды. В отличие от горного типа ВМХ – имеет очень маленький размер, что позволяет ему быть существенно легче, чем горный вариант.

  • Высокая маневренность.
  • Прочная конструкция.
  • Благодаря маленькому размеру, они очень удобны для перевозок в различном транспорте. Будь то персональный автомобиль, либо общественный транспорт.
  • Имеет сравнительно низкую стоимость.

Отличие подростковых от детских. Их отличительная особенность заключается в колесах, а именно в размере и их количестве. В детских может быть более, чем два колеса для того, чтобы ребенок мог удерживать равновесие и не получить травму. Также отличием может считаться тот факт, что колеса имеют особый диаметр, опять же, для того, чтобы ребятам было легче справляться с управлением, а также, преодолевать различные дорожные препятствия. В детских видах присутствует, также, и горный велосипед, что позволяет приучить ребенка с ранних лет покорять различные склоны и справляться с бездорожьем. Ведь что, как не он, поможет им лучше всего научиться справляться с такими ситуациями. Бывает в детских типах и двухподвес, он, как и взрослый, отлично приспособлен для экстремальных видов спорта. Отличие только в том, что они имеют немного меньший размер, предназначенный для юных пользователей, не имеющих высокого роста. Колеса, как и во взрослых типах велосипедов, предназначены для каждого вида индивидуально.

Чем отличаются цены на байки

Как правило, у производителей существуют некоторые критерии, по которым они определяют стоимость той или иной модели. Обусловлено это, в основном, тем, какой набор компонентов входит в состав продаваемого устройства. Исходя из этого, формируются те или иные ценовые категории. Рассмотрим некоторые из них:

Начальный уровень. В большинстве случаев данные устройства изготовлены из самых дешевых материалов, которые, впоследствии, являются составляющими деталями. Такие транспортные средства не отличаются особой надежностью, поскольку дешевая комплектация может быстро выходить из строя и подвести своего владельца в самый неподходящий момент. Покупать такие транспортные средства стоит только в том случае, если он не планируется использоваться очень часто и если и будет использоваться, то только для езды по достаточно ровной местности. Стоимость таких велосипедов, как правило, не превышает отметки 10 000 рублей.

Устройства, предназначенные для активного отдыха и туризма. Такие транспортные средства отличаются качеством материалов, из которых они изготовлены. Как правило, металл, используемый для литья рамы и остального каркаса – это алюминий. Это делает их более маневренными и легкими при езде. У таких конструкций хороший амортизатор, тормоза и коробка передач, поскольку они, в большинстве случаев, изготовлены из фирменных материалов, соответствующих всем стандартам изготовления данного вида техники. Стоимость таких устройств варьируется от 10 000 рублей до 30 000 рублей. Цена зависит, как от названия производителя, так и от комплектации.

Ну и, наконец, последняя категория – спортивные и экстремальные. Данный вид изготовлен из наилучших материалов, отличающихся своей прочностью, надежностью и легкостью. Материал, из которого изготовлена рама и другая часть каркаса, как правило, карбон. Это лучший материал для такого рода производства, поскольку он является ультра легким и очень практичным. Тормоза и коробки передач, также, изготовлены лучшими производителями. На таких велосипедах не страшно отправляться в любое путешествие, потому что их производство было выполнено на совесть и на сохранение безопасности пользователя. Стоимость таких устройств, как и качество, является очень высокой. Цена варьируется от 100 до 200 тысяч рублей. Не всякий может себе позволить такое удовольствие, но и не всякий будет отправляться в экстремальную велосипедную поездку. Поэтому не стоит экономить и следует приобрести лучше качественное транспортное средство, чтобы в самый неподходящий момент не попасть в неприятную ситуацию.

Подводя итоги, можно сделать вывод, что в нашем мире очень большое разнообразие различного типа велосипедов. И каждый из них отличается друг от друга теми или иными характеристиками. Для решения этой непростой задачки, достаточно просто определиться с целью и назначением велосипеда, чтобы с легкостью выбрать подходящий для себя вариант, как по ценовым показателям, так и по качественным. Следует помнить, что правильно выбранный вариант поможет его пользователю не только наслаждаться поездками, но и также быть способным поддерживать себя в форме.

чем отличается горный велосипед от дорожного

Основные отличия городских велосипедов от горных

Пропаганда здорового образа жизни, появление велосипедных дорожек и стоянок подталкивают людей пересесть с автомобиля или общественного транспорта на двухколесного коня. Но когда человек посещает магазин, у него разбегаются глаза от увиденного количества моделей, появляется много вопросов по поводу выбора, использования байка в тех или иных условиях. Типичной ситуацией становится та, когда будущие пользователи спрашивают каковы отличия городского велосипеда от горного.

Особенности

Вы уже спланировали маршрут, по которому будете кататься регулярно, хорошо знаете местность и состояние дорог? Вам нужен велосипед для внеплановых прогулок за городом или поездок по лесопаркам? Выбирайте модель правильно, в зависимости от ее особенностей и своих потребностей. Рассмотрим основные характеристики, присущие горным и городским велосипедам.

Горные

Еще известны как mountain bike, маунтинбайк, МТВ (сокращенное называние, полученное от английского термина).

Их конструкция разработана специально с учетом повышенных нагрузок, которые будет принимать на себя байк при агрессивной езде по неровной дороге. Чтобы пользователь без труда смог проехать по грязи, лужам, мягкой лесной траве, не застрял в колее или без труда заскочил на кочку или возвышенность МТВ оснащены передним и (или) задним амортизатором, дисковыми и гидравлическими тормозами.

Среди особенностей горных велосипедов выделяют:

  • универсальность – при желании на mountain bike можно проехаться и на абсолютно ровном асфальте и на грунтовой дорожке в ближайшем парке (конечно, велосипедист сразу ощутит качество езды: в лесопарке на таком велосипеде будет комфортно, но вот при езде в городе у некоторых велолюбителей возникают сложности);
  • привлекательный вид, спортивный и современный дизайн, яркое оформление рамы;
  • наличие высокотехнологичных элементов – амортизаторов, дисковых тормозов, многоскоростной системы передач;
  • простота обслуживания – горные велосипеды ремонтопригодны, а приобрести для них аксессуары или запчасти не представляется сложным;
  • вполне доступная стоимость – приобрести МТВ начального уровня с небольшим количеством скоростей удается за 15-20 тысяч рублей;
  • широкий выбор моделей в обычных магазинах и на сайтах;
  • отличаются удобной посадкой, когда человек способен вытянуть руки, чуть наклонив корпус тела вперед, тем самым немного изгибая спину;
  • всегда оснащены массивными «зубастыми» протекторами на шинах для лучшего сцепления с поверхностью.
    [attention type=yellow]Совет. Если вы приобретаете горный байк для редких загородных путешествий и езды по городу (в большинстве случаев), то лучше присмотреться к ситибайкам, поскольку они обеспечивают плавность хода по асфальтированной дороге и не требуют от велосипедиста приложения существенных усилий.[/attention]
  • в заводской комплектации МТВ обычно нет крыльев, предотвращающих разбрызгивание грязи и воды во время движения. Но даже если они вам понадобятся в будущем, их всегда можно подобрать отдельно.
Читать еще:  Дорогие горные велосипеды

Городские

Велосипеды данного типа еще называют city bikes. Внешне они чем-то напоминают старые советские модели «Камы» и «Салюта», не отличаются обилием технических элементов, но при этом рассчитаны на удобство пользователя при передвижении в условиях улиц мегаполисов.

К особенностям ситибайков относят:

  • широкий модельный ряд и возможность приобрести байк именно под свои нужды и стиль езды;
  • изящный внешний вид (вычурные изогнутые рамы, обилие классических деталей, использование ярких или пастельных цветов в дизайне);
  • модели не обходятся без крыльев, багажников, зеркал заднего вида, фар, защитного корпуса цепи, корзин (некоторые из названных элементов присутствуют не всегда);
  • максимально комфортная посадка (городские велосипеды предназначены для медленной езды, путешествия на них – это не изнуряющий спорт, а приятный отдых);
  • имеют возможность регулировки не только высоты сиденья, но даже высоты и наклона руля – все, чтобы спина пользователя была расслабленной;
  • ездить на таком байке можно в любом наряде, будь то классические брюки, платье или спортивный костюм;
  • «лысая резина» хорошо ведет себя на асфальтовом покрытии, экономя усилия человека.

[attention type=yellow]Совет. Тем, кто собирается ездить по городу, нет смысла переплачивать за усиленную тормозную систему и амортизаторы, поскольку ровная асфальтированная дорога не требует экстренного снижения скорости или постоянного лавирования между возвышенностями и ложбинами. Если вы не собираетесь покидать пределы города, то горный велосипед будет для вас не только бесполезен, но и вреден в некотором роде.[/attention]

Отличия

В конструкции горных и городских велосипедов имеются принципиальные отличия. В каждой ситуации они могут играть как в пользу велосипедиста, так и препятствовать комфортному и безопасному передвижению. Назовем основные отличия двух рассматриваемых разновидностей друг от друга.

Горные велосипеды

Отличия горных велосипедов:

  • усиленная рама обычно в форме треугольника с дополнительными осями жесткости;
  • обязательное наличие амортизаторов (хотя бы спереди);
  • усиленные обода и покрышки;
  • многоступенчатое переключение скоростей (наличие пониженных скоростей для преодоления больших спусков и подъемов, проезда по сложным маршрутам с постоянным перепадом высот);
  • руль расположен несколько впереди, чтобы велосипедист с рюкзаком не чувствовал дискомфорт;
  • всегда наличие глубокого протектора, широкие покрышки, двойные или тройные обода;
  • вес ТС около 12-15 кг.

Городские

Достаточно простые по своему устройству велосипеды отличаются следующими особенностями конструкции:

  • наличие руля повышенной маневренности, который позволял бы быстро изменить положение байка на пешеходном переходе, на дороге или парковке;
  • максимальная защита пользователя от пыли и грязи (крылья, защита цепи);
  • примитивная тормозная система (иногда – обычные ножные тормоза);
  • наличие багажников, корзин, кресел для детей (или возможность установки этих элементов);
  • низкие амортизационные способности (часто жесткая вилка, амортизация осуществляется преимущественно за счет пружин под седлом);
  • наличие многоскоростных втулок для регулировки скорости;
  • минимальная глубина протектора, мелкий рисунок;
  • вес достигает 20 кг.

Какой выбрать велосипед?

Большинство людей в России обычно приобретают горный велосипед даже для езды по городу. В отличие от ситибайка они смотрятся современно, привлекательно, спортивно, к тому же в магазинах представлены в огромном количестве. Но действительно ли нужно приобретать МТВ, переплачивая за расширенный функционал, который не пригодится пользователю в дальнейшем, но и будет мешать нормальной езде по асфальтированным улицам?

Итак, прежде чем отправиться в магазин за новым двухколесным «конем» решите для себя, в каких условиях и с какой интенсивностью вы собираетесь его эксплуатировать.

Если вы планируете ездить исключительно по городу (тротуарам или проезжей части), то нет смысла выбирать модель горного велосипеда. Уже через несколько преодоленных километров по городу на МТВ вы заметите, что слишком быстро устали. Вас будет напрягать вибрация, появляющаяся от трения глубокого протектора и асфальта, положение тела некомфортное (начинают болеть плечи, попа, колени).

Городские же велосипеды адаптированы для прогулок по ровной местности без значительных перепадов: у них большой диаметр колес (26, чаще 28 дюймов, не слишком выраженный рисунок протектора, удобное широкое сиденье, изогнутый руль). Управление такими велосипедами примитивно (отсутствие полноценной системы переключения передач, тормоза ободные или ножные). Поскольку от устройства не требуется развивать бешеную скорость и иметь отличную маневренность. Обычно у ситибайков нет амортизационной вилки, так как она затрудняет передвижение по асфальту.

Шоссейные велосипеды подойдут любителям скорости. Такие модели предназначены для поездок по идеально ровному асфальту, имеют руль специфической формы, тонкую и легкую раму, протектор практически без рисунка.

Тем, кто хочет совершать поездки по лесам, паркам, проселочным дорогам, где часто встречаются спуски и подъемы, лучше остановить свой выбор именно на горных моделях. В данных условиях они окажутся достаточно мобильны, обеспечат хорошее сцепление с дорогой, а наличие дисковых тормозов и пары десятков скоростей облегчат управление на нестандартных трассах.

Велосипедистам, которые собираются использовать байк для поездок на работу, а после нее для прогулок по лесным дорожкам, рекомендуется выбирать гибридный тип с 26-дюймовыми колесами. Он является усредненным вариантом между городскими и горным велосипедами. Такие байки подойдут и тем, кто переживает по поводу состояния дорог в городе или для кого является серьезной проблемой «запрыгнуть» или «спрыгнуть» с паребрика.

Также при выборе велосипеда учитывайте, необходимы ли вам дополнительные элементы. МТВ обычно продаются без них, а приобретение отдельно может обойтись достаточно дорого. У городских велосипедов обычно есть защита цепи, багажник и крылья, у некоторых даже имеется спереди корзинка – все, что нужно для комфортной езды за покупками. На таком байке можно не бояться, что спину или штанины забрызгает грязью. МТВ предназначены для неискушенных покупателей, которые на первое место ставят функционал, а уже потом только чистоту.

Еще одно приятное дополнение, присутствующее в отдельных моделях городских байков, – возможность складывания. Горные велосипеды обычно лишены подобного удовольствия, и хранение ТС в квартире может стать настоящей проблемой.

Таким образом, выбирая между горным и городским велосипедом учитывайте стоимость, собственный стиль езды, состояние местности, цели использования, необходимость дополнительных элементов, имеется ли у вас место для хранения байка.

Чем горный велосипед отличается от дорожного

Выбор велосипеда — непростая задача, особенно в реалиях современного рынка и большой конкуренции. В зависимости от того, в каких условиях будет использоваться байк и для каких целей он приобретается, определяется подходящий вид. Так, для пересечённой местности и бездорожья подойдёт горный велосипед, а для езды по городскому ровному асфальту — дорожный. Но чем же отличается городской велосипед от от горного? В этой статье мы приводим детальный анализ каждого из видов.

Какие бывают горные велосипеды

ATB (Вседорожный). Конструкция байка позволяет использовать его как для размеренных поездок в условиях города, так и для пересечённой местности.

Cross-country. Лёгкий и прочный байк идеален для бездорожья, а передний амортизатор «сглаживает» кочки и другие неровности поверхности.

Cross-country велосипед

Downhill. Предназначен для спуска с гор, обеспечивая максимально комфортное управление, а также для езды по пересечённой местности.

Виды дорожных велосипедов

Шоссейный. Создан для тех, кто любит скорость, подходит для катания по ровному асфальту.

Шоссейный велосипед

Городской. Понравится любителям неспешных велосипедных прогулок по маршрутам города.

Городской велосипед

Touring. Универсальный байк, способный обеспечить комфортные условия для катания как по городу, так и по бездорожью.

Touring велосипед

Горный или городской велосипед: в чем разница?

Горные велосипеды созданы для движения в условиях бездорожья. Именно спецификой эксплуатации обусловлен тот факт, что рамы таких байков изготавливаются из высокопрочных материалов, ведь выдержать испытание кочками и ямами довольно трудно. Большинство моделей оснащаются широким рулём, который позволяет сохранять контроль над велосипедом при движении, а также передним амортизатором, сдерживающим вибрацию.

Читать еще:  Горный велосипед в городе

Дорожные велосипеды обладают конструктивными особенностями, которые делают их идеальными для езды по ровным асфальтированным дорожкам на высокой скорости. За счёт низкой посадки руля и специфической конструкции рамы, при катании велосипедист принимает «сгорбленное» положение, но именно оно обеспечивает быструю скорость.

Ещё одно отличие горного велосипеда от городского заключается в весе каждой из конструкций. Так, лёгкость составных частей «дорожника» обуславливается необходимостью быстрого набора скорости.

Горные байки в виду своей неприспособленности для быстрых поездок имеют значительный вес, который позволяет обеспечить целостность конструкции при агрессивном катании с гор или по бездорожью, а также предотвратить деформацию рамы при падениях.

В связи с тем, что дорожные велосипеды спроектированы для катания по ровной дороге и не предназначены для езды по выбоинам и кочкам, то внедрять в их конструкцию подвижную подвеску нет смысла.

Конструкция горных велосипедов отличается наличием амортизаторов (или одного амортизатора — переднего), имплементация которых обусловлена предназначением байка.

«Горники», как правило, оснащены широкими покрышками с глубоким рисунком, которые призваны увеличить площадь соприкосновения колеса с землёй и силу трения, тем самым, повысить проходимость и устойчивость байка.

Дорожные велосипеды, напротив, укомплектованы узкой шиной с неглубоким протектором, ведь при взаимодействии резины и ровного асфальта получается достаточный коэффициент трения, чтобы обеспечить уверенную и комфортную езду.

Определившись с тем, в каких условиях будет эксплуатироваться ваш будущих байк и зная, чем отличается горный велосипед от обычного (шоссейного), вы не ошибётесь с выбором двухколёсного транспорта.

В нашем салоне есть горные и дорожные велосипеды прежде, чем Вы решитесь с выбором байка, рекомендуем воспользоваться услугой проката велосипедов в Минске.

Чем отличается горный велосипед от НЕ горного (с)

Всем привет, с вами Мэддисон . По просьбам трудящихся расскажу, чем отличается горный велосипед от других.

Для начала посмотрим, какие типы велосипедов вообще существуют. Я не буду описывать все существующие виды, потому что их бесчисленное множество. Остановлюсь на самых распространенных.

По типу подвески велосипеды делятся на ригид, хардтейл, двухподвес. Есть еще софт-тейл, но в силу его малой звестности не будем заострять на нем внимание.

Ригид (Rigid) — велосипед без амортизаторов, жесткая рама и вилка. Хардтейл (Hard Tail) — жесткая рама и амортизационная вилка. Двухподвес (Full Suspension) — амортизатор, как на заднем, так и на переднем колесе.

Дорожные велосипеды — это хорошо нам знакомые с самого детства «Камы» и «Салюты» Так же их называют ситибайки (англ. citybike) Такие велосипеды предназначены для поездок по городу, без экстремальных нагрузок и бездорожья. Посадка почти прямая, седло широкое и мягкое. Покрышки средней ширины, без «зубастого» протектора. Рама обычная, из стали. Вес среднестатистического ситибайка спокойно может составлять 20 кг. На ситибайках редко устанавливаются переключатели скоростей и почти никогда амортизаторы. Зато на них устанавливаются полноразмерные крылья, не редко защита цепи, багажник иили корзинка. Несомненным плюсом ситибайка является отсутствие необходимости частого техобслуживания. Все механизмы неплохо защищены от грязи. Сгонять за хлебом в магазин за углом на таком велосипеде — одно удовольствие.

Типичный современный ситибайк

Шоссейные велосипеды — велосипед для скоростной езды по ровной дороге. В нем все предусмотрено для развития максимальной скорости. Легкая рама, узкие колеса с бескамерными шинами (скорее камера с протектором) высокого давления, изогнутый руль для более аэродинамичной посадки, узкое и жесткое седло, контактные педали для лучшего КПД. Само собой, никаких амортизаторов и дисковых тормозов. Только вибрейки, только хардкор! Диаметр колеса, как правило, 28″, так же характерной особенностью шоссейного велосипеда является довольно узкий диапазон передач. Использование продвинутых технологий и материалов (титан, карбон, алюминий, магний) позволяет конструировать велосипеды весом менее 3.5 кг. На сегодняшний день существует ограничение UCI (International Cycling Union — Международный союз велосипедистов) вес шоссейного велосипеда для официальных соревнований не должен быть меньше 6.8 кг.

Так же в классе шоссейников есть два подтипа велосипедов.

Трековый — велосипед, предназначенный для гонок на закрытом или открытом треке. Особенностью этого велосипеда является полное отсутствие тормозов и свободного хода муфты.

Триальный — ключевой особенностью которого является еще более согнутая, «аэродинамическая» посадка.

Туристические велосипеды — предназначены для велотуризма. Занимают промежуточный класс между шоссе и ситибайком. Оборудованы полными крыльями, не редко двумя багажниками с велорюкзаком, более мягким седлом (в сравнении с шоссе и мтб) На руле могут быть установлены рогалежак позволяющие менять хват при длительной поездке. Так же оборудованы переключателем скоростей с широким диапазоном передач. Вилка в большинстве случаев амортизационная. По возможности ставят вилку с блокировкой свободного хода для езды по ровной дороге. В зависимости от типа местности могут иметь более широкие или узкие покрышки. Для универсальности ставят покрышки типа полуслик. Колеса 26″, реже 29″ Иногда для перевозки груза используется велоприцеп. У нас в Казахстане и в России зачастую для велотуризма используются обычные горные велосипеды, которые оборудуют всем необходимым для длительных путешествий.

Горный велосипед — mountain bike (сокращенно MTB) велосипед, в первую очередь предназначенный для езды по бездорожью. Имеет прочную раму (сталь, алюминий, магний, карбон, титан) Почти всегда хардтейл, за исключением специфических дисциплин (триал, дёрт) Имеет высокий клиренс, ось педалей находится на уровне втулок. Широкий руль, спортивное седло. Посадка, что то между шоссе и дорожым велосипедом. Широкие покрышки, 2.1″-2.3″-2.5″ до экстремальных 2.8″-3.0″ с «зубастым» протектором. Колеса 26″ зачастую, с двойными и даже тройными ободами. Диапазон скоростей позволяет подстроить тепм езды по любой поверхности, вплоть до пониженной передачи. Тормоза ставятся вибрейки или дисковые. На продвинутые модели ставятся вилки с блокировкой хода, с регулируемой жесткостью и скоростью отскока. Причем настройку вилки можно выполнять на ходу, при помощи переключателей на руле. Педали с широкой платформой (часто от BMX) и агрессивными элементами для предотвращения соскальзывания ноги. В некоторых дисциплинах используют контактные педали, но в даунхилле например они запрещены. В горном велосипеде все направленно на достижение максимальной надежности. Но, не смотря на все это, средний вес велосипеда составляет 12-15 кг.

Класс горных велосипедов делится на несколько подклассов, в зависимости от дисциплины, в которой их используют. Подробнее я наверное напишу отдельным постом, если вам будет интересно 🙂

Так же хотелось бы отдельно отметить такое явление как Ашанбайк. Назван по аналогии с сетью магазинов «Ашан» в дефолт-сити. Как правило, представляет из себя чудо китайской мысли, полет которой не ограничивается вообще никакими рамками. Рама из чугуния, при ремонте в квартире ее вполне можно повесить на стену в замен протекшего радиатора. Геометрия рамы рисовалась китайским наркоманом под воздействием тяжелых наркотиков. Весит он под 30кг, и это не предел. Почти всегда двухподвес. Амортизатор представляет из себя стальную пружину. Естественно никакого обратного амортизатора конструкцией не предусмотрено. При езде на этом «велосипеде» даже на идеально ровном асфальте легко может укачать от раскачки при педалировании. Обода одинарные, гнутся на первом же бордюре. И даже если вы будете объезжать все кочки окольными путями, вам все равно жизненно необходимо будет обучиться искусству выправления восьмерок. Или раскошелится на мастера. Так же вы познаете дзен, настаивая переключатели скоростей и тормоза после каждой поездки по кочкам. Если вам удастся с первого раза настроить китайское говно с гордой надписью Shiemanno Aycera так, что бы включалась нужная скорость, а не соседняя через 3 звезды, можете с гордостью и по праву считать себя гениальным механиком. Ашанбайки сразу упакованы по самое не могу. Крылья, которые защищают только от. нихуя. Рога на руле, на которые нельзя сильно давить, а то отвалятся. Крепление под бутылку из куска проволоки, сама бутылка из отходов пластика, воняющая как оружие массового поражения. Может быть установлен клаксон с гундосым гудком и грушей для клизмы. Фонарик с динамомашиной или на батарейках. Седло, покрытое высокачественным дерьмонтином, порвется в первом же сезоне. А так же насос, которым ничего не накачаешь и комплект ключей-шестигранников из алюминиевой проволоки. Единственный путь этой вундервафли лежит на помойку. Если вы хотите начать кататься на горном велосипеде, упаси вас Б-г покупать Ашанбайк. Разочаруетесь на всю оставшуюся жизнь.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector