1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Горный велосипед в городе

Лучшие велосипеды для города 2020

В настоящее время сформировалась тенденция считать горные велосипеды универсальным типом, который можно рекомендовать к приобретению начинающим пользователям: тем, кто еще не определился со своим стилем езды.

Причиной формирования этой тенденции является в первую очередь мода: у нас в России принято считать так называемые горные велосипеды универсальной моделью.

И хотя на данный момент эта тенденция начинает постепенно «сдвигаться» в сторону городских велосипедов, но часть населения продолжает по инерции покупать и мечтать о горном велосипеде.

Почему это неправильно?

Горный велосипед (независимо от дисциплины, для которой он предназначен) — средство транспорта, разработанное с учетом специфики внедорожного использования. В условиях города такой велосипед будет пустой тратой энергии.

Единственное преимущество, которое имеет горный велосипед по сравнению с сити-байками/круизерами при эксплуатации в городе (как на асфальте, так и в парках и т. д.) – потенциальная возможность совершать прыжки, тем самым преодолевать препятствия мешающие движению в городе, бордюры, сливные решетки и т.д.

На практика показывает, что прыгать на горном велосипеде умеют единицы, а те, кто умеют это делать — и так могут совершить такой же трюк на практически любом велосипеде.

Чем плоха езда на горном велосипеде в городе?

  • Неудобная посадка (если вам удобно — значит вы сидите неправильно).
  • Жесткие, неудобные сиденья.
  • Отсутствие крыльев в базовой комплектации и хрупкость, не эстетичный вид + слабая функциональность докупаемых изделий.
  • Широкие покрышки с развитыми грунтозацепами плохо едут по асфальту, очень большие энергопотери при движении.
  • При правильной (высокой) посадке завышен центр тяжести, вероятность упасть гораздо выше, чем на городском велосипеде.

Кроме того, большинство бюджетных горных велосипедов, продающихся сегодня на российском рынке — крайне низкого качества изготовления и компонентов, за эти же деньги обычно можно купить нормальный городской велосипед или хороший круизер.

Практика показывает, что чаще всего новички выбирают дешевые горные велосипеды, которые плохо едут и по асфальту и по грунту.

А так как люди не умеют правильно передвигаться на горном велосипеде, выбирать нужную передачу, педалировать на высоком каденсе (число оборотов педалей в минуту) — то зачастую велосипед после покупки простаивает на балконе.

Кому действительно нужно покупать горный велосипед?

Единственная категория пользователей, передвигающихся в основном по асфальту, кому можно рекомендовать отказаться от покупки городского велосипеда в пользу горного – это люди желающие в перспективе заняться любительским спортом. Или же те, кто уже тренируется на горном велосипеде, но по каким-то причинам не может иметь несколько велосипедов.

Как узнать, какой велосипед нужен именно вам? Читайте гид покупателя «Велосипед: один руль, два колеса и множество вариантов выбора».

Как найти правильный велосипед для города

Какие бывают велосипеды?

Наиболее популярный в России тип велосипеда — горный. От прочих разновидностей байков горные велосипеды отличаются наличием амортизационной вилки, смягчающей удары, широкими колесами, большим количеством передач. Разумеется, конструкция такого байка позволяет использовать его не только в городе, но и на бездорожье. Сравнивая велосипеды с автомобилями, такой байк можно причислить к классу кроссоверов, представители которого пригодны для поездок как по городу, так и за его пределами. Горные велосипеды в свою очередь бывают двух видов — хардтейл (только с передним амортизатором) и «двухподвес» (с передним и задним амортизаторами).

Самые быстрые и легкие велосипеды — шоссейные. Они предназначены исключительно для дорог с хорошим покрытием. Существует и похожий вид байков — циклокроссовые: на них можно передвигаться не только по асфальту, но и по умеренному бездорожью.

Для длительных поездок по ровным дорогам или путешествий подходят туристические велосипеды, отличающиеся большими 28-дюймовыми колесами, а также мощной рамой, которая выдерживает не только вес ездока, но и багаж. На таком велосипеде также можно ездить на работу, в особенности если нужно постоянно возить с собой небольшие грузы.

Однако наиболее подходящим для ежедневных поездок типом байка, по словам экспертов, является так называемый городской велосипед. Такие модели можно встретить, например, в любом велопрокате. Эти велосипеды отличаются комфортной высокой посадкой, рулем удобной формы и широким и мягким седлом.

На таком велосипеде не получится ездить быстро, зато маневрировать в плотном городском потоке пешеходов и автомобилей будет значительно проще. Кроме того, такие модели бывают со складной рамой и маленькими колесами, что позволяет, например, без проблем спускаться с ними в метро.

Те, кому необходимо какое-то напоминание об оставленном на парковке перед домом автомобиле, могут присмотреться к байкам автомобильных брендов, например Cruise M-Bike от BMW стоимостью примерно 85 тыс. руб. или Porsche RS, который обойдется примерно в 300 тыс. руб.

Эти велосипеды также бывают всевозможных типов. Помимо перечисленных производителей велосипеды есть у Audi, Mercedes-Benz, Alfa Romeo, Peugeot, Spyker и других марок.

На что обратить внимание при покупке

Важно выбрать велосипед с подходящим по росту размером рамы. Одна модель байка, как правило, предлагается в разных вариантах. Подобрать рамы нужного размера достаточно просто: седло должно быть возможно настроить так, чтобы нога на педали в крайнем нижнем положении была слегка согнута.

При этом, стоя с байком между ног, велосипедист должен иметь возможность присесть на ширину ладони. Это обстоятельство играет свою роль при резком торможении, которое может привести к соскакиванию велосипедиста с седла байка.

Разобравшись с типом и размером велосипеда, останется выбрать материал, из которого изготовлена рама, и параметры остальных составляющих — седла, руля, «коробки передач» и тормозов.

Велосипеды пробкам не указ

Прочность рамы и ее вес зависят от материала, из которого она изготовлена. Самый дешевый и тяжелый вариант — сталь. Более легкий материал, который чаще всего встречается в категории любительских байков, — алюминий. Кроме того, рамы для велосипедов могут быть сделаны, например, из титана или карбона: они более легкие и прочные, и, как следствие, стоят такие байки существенно дороже.

Велосипедные рули различаются по такому параметру, как вынос: чем он меньше, тем более острым будет управление велосипедом.

К любому седлу, даже жесткому и узкому, по словам опытных велосипедистов, можно привыкнуть за неделю-две регулярных поездок. Дискомфорт после первых заездов не повод менять сиденье на более мягкое или широкое. На практике узкие седла оказываются более удобными в связи с тем, что уменьшается поверхность трения.

Выбирать придется и устройства переключения скоростей, которые называются манетками. Более простой вариант — «грипшифт»: скорости переключаются поворотом круглой ручки на руле. Такие манетки недолговечны. Более надежный вид манеток — «триггеры»: они имеют форму курков. Они удобнее и легче в управлении, а служат дольше.

Эксперты отмечают, что если велосипед используется для прогулок в парке, то передачи вообще не нужны. В случае же необходимости добираться на байке до офиса достаточно двух-трех скоростей.

Тормоза также бывают двух видов — ободные («вибрейк») и дисковые. Первый вариант вполне приемлем для езды по городу, второй больше подходит для катания на бездорожье.

Известный блогер и владелец интернет-магазина по продаже велосипедов Илья Варламов считает, что выбор байка сопряжен с массой стереотипов.

«Например, многие думают, что велосипеды делятся на женские и мужские, с низкой и высокой рамой соответственно, —

Читать еще:  Тормоза горных велосипедов

рассказал «Газете.Ru» Варламов. — Это заблуждение. Если речь идет о необходимости ездить на байке по городу, то вне зависимости от пола райдера лучше выбирать велосипед с низкой рамой. В городе приходится часто останавливаться, слезать с байка, что с высокой перекладиной делать менее удобно».

Еще один стереотип, по мнению собеседника, заключается в том, что горный велосипед многие считают идеальным вариантом для городских поездок.

«Горные байки в России очень популярны, их ассортимент огромен, они дешевые и продаются на каждом углу, — говорит Варламов. — Но такой велосипед не подходит для городских поездок по нескольким причинам.

Например, в городе не нужны широкие колеса: они шумные и из-за них тяжелее крутить педали. Тем более бессмысленны горные байки в Москве, где асфальт достаточно хороший».

Илья Варламов отмечает, что хороший велосипед — не обязательно дорогой, и тоже отмечает серьезную проблему воровства. «Не стоит отдавать за байк последние деньги, — предупреждает блогер. — В городе вам придется хранить его на улице, а это значит, что есть вероятность того, что его украдут. В Европе, например, большинство людей ездят на велосипедах за $100, чтобы не жалко было с ним расстаться не по своей воле.

Я езжу сейчас на электрическом байке стоимостью 200 тыс. руб., а до этого у меня был велосипед за 5 тыс. руб. — и оба байка хороши в своем классе».

Конечно, если вы желаете получить навороченный велосипед, но располагаете только пятью тысячами, то высока вероятность того, что купите вы в результате китайский байк очень низкого качества. При небольшом бюджете лучше рассмотреть вариант приобретения подержанного велосипеда.

Что касается самого процесса выбора велосипеда, то Варламов советует тестировать модели перед покупкой. «Нужно ехать в крупный центр, чтобы посидеть на разных моделях, потрогать их, — пояснил собеседник. — Потом понравившуюся модель при желании можно найти в интернет-магазине и заказать доставку».

На колесах, но без машины

Директор веломагазина «Мосгорбайк» Илья Окс также отмечает, что столь широко представленные на рынке горные велосипеды не подходят для поездок по городу. «За счет широких колес и амортизаторов такие велосипеды становятся более тяжелыми по весу, — поясняет эксперт. — При этом амортизаторы, которыми оснащаются такие модели, необходимы на бездорожье, а на асфальте толку от них мало».

По его словам, для города многие велосипедисты выбирают шоссейные модели с большими 28-дюймовыми колесами и тонкими покрышками. «За счет больших колес педали приходится крутить реже, — поясняет Окс. — Однако у шоссейных байков есть существенный недостаток — это неудобная посадка. Конечно, некоторых велосипедистов это не смущает, но надо понимать, что ездить на работу на таких байках физически тяжело».

Оптимальным вариантом собеседник называет городские байки. «У них посадка очень удобная: райдер сидит с прямой спиной, поскольку руль расположен значительно выше седла, —

говорит эксперт. — Кроме того, сейчас набирают популярность гибриды городских и горных байков».

Среди популярных современных велосипедных технологий эксперт выделяет планетарную втулку, за счет которой удается избежать такой проблемы, как соскакивание цепи, и карбоновый ремень: он более долговечный и опционально устанавливается на велосипед вместо традиционной цепи.

Собеседник считает, что хороший велосипед едва ли может стоить менее 40–50 тыс. руб.

«За границей цены на самые простые велосипеды начинаются примерно от €400. Хорошие любительские модели стоят около €700–800.

Это примерно 40–50 тыс. руб. по нынешнему курсу», — уточняет он.

Окс отмечает, что городской байк можно найти в крупных спортивных торговых центрах. «Но в таких местах большую часть ассортимента составляют именно горные велосипеды, — говорит он. — Хороший выбор городских байков предлагают лишь небольшие компании, которых сегодня не так много, даже в Москве».

Зачем Вам ГОРНЫЙ велосипед в городе?

В предвкушении пятницы хочу задать вопрос про цели и мотивы, которыми руководствуются люди, приобретая именно ГОРНЫЙ велосипед, при том, что катают в основном в городе.
Я спрашивал у многих, но обычно в ответ — либо просто «так получилось», либо «а что, другие есть?», либо что-то ещё маловразумительное..

В общем, пока я слышал вот какие невразумительные ответы :
— просто в магазине я других и не видел/ не искал / выбор больше, запчастей больше
— порекомендовали, я и купил/ у всех такие
— потому, что модно и круто
— я тяжёлый/тяжёлая, нужен крепкий велосипед

Ну и вразумительные ответы :
— я иногда езжу в лес/ за город/ по полям, а покупать 2 велосипеда не хочу
— я прыгаю (или иной экстремальный вариант), а по городу — это до места назначения

Но, уверяю вас, многие из тех, с кем я говорил ездят ТОЛЬКО по городу/асфальту/просёлку, не выезжая на бездорожье. Особенно девушки. Вечером, на набережных Москвы-реки, как со стороны Лужников, так и со стороны Смотровой/Нескучного таких ТОЛПЫ. Неспешно катаются, на ЗУБАСТЫХ шинах и тяжёлых, прочных рамах (некоторые ставят слики, это уж вообще , зачем тогда ГОРНЫЙ?)..

И ведь многие удивляются сильно, когда узнают, что ездить по городу, запрыгивать/спрыгивать на/с бордюры/бордюров можно с таким же успехом на гибриде или даже на сити-байке. Да и по просёлку тоже. А скорости на нём выше, он легче и т.п.

Ну вот я и хочу спросить у людей, которые катают много именно ПО ГОРОДУ — зачем ГОРНЫЙ? Именно Вам?

P.S. Понимаю, что вопрос провокационный, но прошу людей, чей стиль катания — экстремальный, кто использует горный вел по назначению — не писать, мне интересно мнение именно тех, кто купил горный, но использует его на дорогах-тротуарах.

8850 у меня сейчас в ящике стола дома запасным лежит

Ок, вернемся. О каких именно байках ты говоришь? Покупают какие? Ты о том, что новичек покупает хардтейл за 60К и потом учится катать? Ну так если есть деньги и желание — отчего не сделать? И пофиг, что кто-то скажет на каком-то сайте — человек покупает то, что он хочет и что может. Это психология.
Если не можешь купить лучшее для себя и желаемое, вот тогда ищутся компромиссы.
Есть и третья составляющая (например одна пара моих друзей, муж и жена) — они просто купили себе Стелсы за 6-9К р, велобагажник на два байка на свою машину и ездят на пикники за город, катая от «полянки до машинки и немного по красивой природе» на скорости 10 км/ч и получая удовольствие! Про Катушкин и Веломанию они вообще узнали лишь от меня и лишь только тогда, когда увидели наклейки на раме моего байка. Вывод — люди имеют то, что хотят и лучшее для них (при отстутствии необходимости в этом) — враг хорошего. Грамотный очень подход. А, да при этом они могут себе позволить купить горник за 50К

Вот они сделали правильный выбор

Каждый делает для себя сам выбор и для каждого он правильный. А вообще, надо не продавцов слушать, 90% из них разводят на дорогое, а сами полные профаны, а пошерстить по форумам, поспрашивать друзей, выслушать все мнения и на их основании сделать вывод что нужно, а что нет. Кстати про тупых продавцов: при мне в магазе, по-моему в спортмастере ребенку 11 лет и маме с ростом много выше 170 предлагали брать 2 одинаковых байка с 16 ростовкой

Читать еще:  Велосипед горный разборка

незнаю, как вам, а мне хардтейл припер ибо по паркам (не дорожки а минилесочки в городе и пригороде) и нашему асфальту кататься больше не на чем =) дыры в асфальте такие, что впору фрирайдом-даунхиллом заниматься (окраины Питера)

а по тупым продавцам вооще все весело- они когда мой k2 zed 2.0 2002года видят, даже понять не могут что это не велс,стелс, а немного получше =))) и все пытаются втюхать 28 дюймов резину и втирают, что вилки RST Gila их новые, лучше моей RS Tora 289 =)))

P.S. а у 8910 не сапфировое стекло- у самого 4 таких было и корпуса сам менял оригиналки с Финки. пластик =)
P.P.S а когда на покатухе роняю свою трубку- народ разбегается- Nokia 6250 + Nokia 9210 =)

Вопрос автору:
А горный для ВАС это хардтейл, или двухподвес?
Ибо оба варианта горными считаются, но служат для разных целей!
На двухподвесе можно не парится по поводу ступенек, да и вообще он для города хорошо смягчает. Меньше препятствия ощущаются.
Хард лучше для преодоления бордюров и бортиков, ибо он легче.
Ответ достаточно полный?

Chatr : Да, спасибо!
Для меня горный, в контексте вопроса — чаще всего хардтейл ценою до 20 тыс руб.

Только что катал на своём тандеме после длительного перерыва -была поломка. Ехал один 19 км.Просто перегонял…
Как вы все заморочены! амортизаторы, скорости, вес- тьфу плианах..
На лимузине нет ни скоростей, Не амортизаторов. Вес пипеац. И комфортно! Просто спокойно катишь и всё. Проехал тропинками ( набережная филёвского парка ). Всё супер.

Salex, отчинил тандем? дашь попробовать?

Всё проще.
Круизёры созданные специально для комфортной прогулочной езды — без амортизационной вилки и без переключения скоростей стоят почти в 2 раза дороже макета «горного», и их ещё надо поискать!

Вопрос из серии «Почему вы ездите по городу на джипах?»
Ответ:
-Потому-что он универсален и надёжен.

Android,
ездят на велосипедах,скутерах, мотоциклах, авто, общественный транспорт.
Выбор огромен и даже джипы в общей массе автотранспорта не самая большая часть ибо не оправдано дороги для своей «универсальности»

У меня как раз горный на сликах. Да ещё и на слаломной раме. Ну что сказать Он хотя и тяжелее гибридо/ситивелов, зато прочнее — много больше вынесет. Он манёвреннее. При прочих равных (обода, резина), он динамичнее В общем, самое то для пробок.

Джипы, джипы Заметил тенденцию — все больше пикапов на дорогах. Вот это я понимаю универсальная машина, те-же велики в кузов закинул и езжай себе на край света, нет запарок с креплениями и чистотой салона. А вел я себе купил с акцентом на прочность и внедорожность. Причем не в теме был на момент покупки совершенно, просто у большого кол-ва людей спрашивал про механизмы переключения скоростей, про тормоза, про амортизаторы и т.д.. И брал, как и большинство, велик такой чтоб и фирма более-менее солидная, и чтоб смотрелся интересно, и думал еще так «вот такого-то плана велик средненький, как у всех, а я вот возьму чуточку круче», ну и с оглядкой на бюджет, ессно.
В итоге стал обладателем вполне интересной машины, для новичка, но блин с гидравлическими дисковыми тормозами. Не хвастаюсь — но они не раз спасли меня свой быстротой и цепкостью.

У нас в России две беды — дураки и дороги.
По этому если едешь по асфальту, это еще совсем не означает, что он ровный и без ям.

Имею 2 горных. Почему?
1) привычка
2) езжу на сликах. В лесу и на пересеченной — нет проблем. В грязь не лезу, в дождь не катаю.
3) Нравиться «спортивный» вид
4) разбираюсь в апгрейдах и технике на «горных»

Чопер или круизер клево — хорошо что такие есть, но стереотипы уже сложились. Да и потом они как бы понтовые, что бы выделиться наверное больше

А вы не подумали, что людям просто нравится как выглядит горный велосипед ? Мне на них удобнее ездить

Сначала скажу за весь интернет:
В магазинах иногда просто не предлагают альтернативы.
В магазинах частенько предлагают именно горные не смотря на то, что клиенту и «Камы» хватило бы.
У всех вроде такие вот, чо ж я как белая ворона буду.

Теперь за себя.
Поскольку я выбирая велосипед ещё не понимал как я буду ездить — взял универсальный Merida SUB 60D на нём и по говну и по асфальту можно. В процессе катания я понял, что в городе есть лестницы, бордюры, неровности дороги, грунты и внезапные опасности типа детей и белок выбегающих на дорогу. Через это начал допиливать байк 203-ми тормозами, крепкими ободьями, толстой незлой резиной. Не смотря на это — попа жаловалась на неровности дороги. Спустя несколько лет рама моей мериды сломалась, варить её смысла небыло, ибо сломав раз — сломаю и ещё, и я купил себе раму Specialized Pitch Comp. В следствии этого я гоняю на ДХ с 203 тормозами, на 2,5 сликах и доволен как слон. Да, выгляжу как мудак, но мне на это насрать потому как мне так УДОБНО, у меня комфортный городской велосипед. А свой снобизм каждый может засунуть в свою снобистскую, натертую седлом жопу!

Кстати, каждый кто плюсанул эту тему может написать «Пособие по выбору велосипеда для новичка» с пояснениями чо да как. Выложив на просторы рунета свой опус вы поможете сократить количество неканоничных катунов в отдельно взятом сегменте сети. Потому как я рекомендую всем выбирать попой — сел на байк — покатал пару минут — осознал удобно ли тебе на нём — купил.

Блять! Дату поста только увидел. Некроманты херовы.

покупал горный для катания по лесу. Стоковая агресивная резина. И то до леса надо было доехать=) в общем 50 на 50.
Когда решил ездить на работу на велосипеде, и соотношение сдвинулось на 90 к 10, я решил чтото менять.
Захотел шоссейник, увидел цены, и решил что главное в нем это узкая лысая резина, и теста ради взял себе слики 1.5 на 26 колеса.
Накат, разгон в корне изменились!
Сел потестить шоссейник, и понял что согнутая посадка убивает мою спину, а регидная жесткая вилка отдает в руки аж до зубов, на проблемных участках дороги.
Так что вернулся к своему Mongoose Tyax Comp, с удобной посадкой, поглощающей все неровности вилкой, отличными гидравлическими тормозами, и другими ништяками,отсутсвующими в старых шоссейниках.
Езжу на 1.5 сликах и беды не знаю.Цена апргейда 3к рублей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×