Горный велосипед трасса
Элементы трассы для маунтинбайка
Когда вы начнете кататься на горном велосипеде, рано или поздно, вы попадете на специальные трассы, частично проложенные по сложному рельефу, а частично и рукотворные. Так вот, все эти специальные конструкции имеют собственные названия, чтоб хоть немного начать в них разбираться, прочитайте эту статью.
Речь пойдет об обычных для парковых трасс, эндуро и даже кросс-кантри элементах. Дерт и катание в парках предмет другой статьи.
Трамплины
Горный велосипед это про трамплины и прыжки с них, даже в кросс-кантри сейчас на редкой трассе не найдешь трамплина.
Трамплины различаются по типам вылета:
- Прямой вылет. Как правило, это трамплин, прыжок с которого осуществляется вдаль на большой скорости, низко летя над землей. Не требует никаких особых навыков для прыжка.
- Радиусный вылет. Это трамплин, на котором предполагается амплитудный полет в высоту. В зависимости от угла вылета, это может быть как практически вертикальный дерт, так и обычный амплитудный трамплин с длинным пролетом где-нибудь на дх-трассе
Трамплины бывают со специально подготовленным приземлением, так называемые даблы, либо использующие в качестве приземления рельеф. Также, некоторые трамплины летятся довольно далеко и очень низко над землей и поэтому вообще не требуют специального приземления.
Трамплины могут быть с разрывом между вылетом и приземлением. В этом разрыве может находиться ручей, яма, или, вообще, дорога. Такой трамплин, при прыжке с которого надо через что-то лететь, называют гэп. Например каньен-гэп на RedBull Rampage. Трамплины с разрывами, как правило, очень опасны в случае недолета и могут привести к серьезным травмам. Поэтому, для обучения они не очень подходят.
Для этого гораздо лучше подходит трамплин со столом, то есть между вылетом и приземлением нет разрыва, а есть ровная площадка, насыпанная по уровню края вылета. Приземление на стол хоть и ощущается не так мягко, как точное попадание в приземление, однако, не приводит к падению и позволяет относительно безопасно кататься и учиться прыжкам.
По траектории полета трамплины тоже различаются.
- Дабл — трамплин, у которого приземление находится на одном уровне с вылетом.
- Степ-даун — трамплин, у которого приземление находится ниже вылета.
- Степ-ап — трамплин, у которого приземление находится выше вылета.
- Трансфер — трамплин, приземление которого находится в другой плоскости относительно вылета. При прыжке с такого трамплина велосипед надо перекладывать в полете.
Дропы
Дроп принципиально отличается от трамплина тем, что это прыжок в склон с плоской поверхности, то есть не имеющей вылета.
Он может иметь определенную высоту, которую обязательно нужно пролетать, а может быть просто резко переходящей в спуск плоской частью трассы с которой при большой скорости получается вылететь в склон.
Контр-уклон
Это специально подготовленная конструкция, упрощающая и ускоряющая прохождение поворота. Контруклон создает колесам велосипеда, заложенного в поворот, перпендикулярную плоскость, по которой тот и едет, тем самым значительно улучшая сцепление велосипеда в повороте.
Контр-уклон при прохождении которого велосипед находится параллельно земле называется воллрайд. И это, в прямом смысле, езда по стене.
Свитчбек
Этот элемент часто является разновидностью контруклона, но часто использует и естественных рельеф тоже. Так называется часть трассы, представляющая собой резкий разворот на 180 градусов на уклоне. Часто встречается другое название этого элемента — шпилька.
Так называют любую конструкцию, представляющую собой деревянный мост из досок на трассе
Как правило, шоры используются для следующих целей:
- Проложить трассу по рельефу, который невозможно проехать по земле. Например, через болото, бурелом или овраг.
- Для того, чтоб сделать петлю на трассе, не создавая пересечения потоков гонщиков при этом.
- В качестве вылета для трамплина.
- В качестве плоскости для того, что с нее дропнуть.
- Если нужно обеспечить трассе гладкость и накат перед трамплином, а рельеф не позволяет это сделать, например грунт мягкий или много живых камней. Пример — пролет через дорогу на RedBull Hardline.
Резюме
Вот, небольшой список, ознакомившись с которым вы начнете немного представлять себе устройство трассы или синглтрека для горного велосипеда. А фраза «Там после двух контр-уклонов дроп с шора» перестанет звучать как заклинание на неизвестном языке.
Статьи
Места катания (Москва)
Крылатское — одно из самых интересных мест в Москве для горного велосипеда. Высота Крылатстких холмов достигает 70 метров. С них спускается множество тропинок, прямых и извилистых. Трассы преимущественно скоростные, есть дроп-оффы разной высоты. В общем очень интересное место для любителей фри-райда. Главным минусом Крылатского является огромное количество отдыхающих и прочих праздношатающихся товарищей. Например вылетая из очередного поворота можно обнаружить прямо на своем пути бабушку или даму с коляской, поэтому стоит избегать катания по праздникам, и всегда быть предельно осторожным.
Бицевский парк — легендарное место среди московских байкеров. Именно в Битце «зародился» Московский горный велосипед. Это огромный парк, в котором вы найдете как асфальтовые дорожки, так и настолько техничные, сложные тропинки и овраги, что и пройти там сложно. Битца — идеальное место для кросс-кантри. Хотя перепада высот там почти нет, зато есть множество оврагов, которые не дадут расслабиться. Эти же овраги — прекрасное место для отработки техничных спусков, так что и для экстремалов там есть чем заняться. Тем более, что местные райдеры построили трассу слалома, дерт и даже трамплин через реку! Именно здесь тренируются наши лучшие спортсмены! Но помните, парк очень большой, есть опасность заблудиться.
Филевский парк — наибольшее число фрирайдных соревнований проводится именно здесь!
Стиль катания: в основном это фрирайд разной сложности. Есть и весьма техничные места. Тут же можно погонять и ап-хилл с кросс-кантри. Перепад высот достаточно велик по московским меркам. Большинство трасс интересно именно тем, что сочетает в себе как скоростные участки, так и техничные. Ориентироваться достаточно просто: либо по набережной у подножья склона, либо по асфальтированной дорожке сверху. Наверное именно здесь самые длинные спуски в пределах Москвы.
Воробьевы горы (Смотровая) — место, излюбленное многими. Здесь есть многое, что нужно фрирайдерам, кросс-кантрийщикам и всем остальным любителям МТВ. Хотите крутой спуск, пожалуйста, хотите что-то попроще — найдете без труда! Все спуски преимущественно крутые, а следовательно короткие. Есть интересные съезжалки и трассы минидаунхила, оставшиеся после соревнований. Воробьевы горы всегда славились своим дертом, но он рассчитан на высокий уровень катания, новичкам там делать нечего, но возможно, в скором времени, там появятся трамплины попроще.
Нескучный сад — это слишком ухоженный парк, в нем даже любителям кросс-кантри будет не интересно, но есть овраги, изобилующие короткими техничными спусками с большим количеством корней. Интересное место для отработки техники на съезд, но в целом, парк, несмотря на название, скучный.
Царицыно — подготовленная трасса для параллельного слалома, под небольшой уклон, со множеством трамплинов, дропоффов и контр уклонов. Огромный лес для для кросс-кантри и фрирайда. Есть небольшие съезжалки, но в основном для начинающих, и дроп-оффы разной высоты. Так же есть дерт.
Строгино — трасса для дуала, единственная в Москве и вполне качественная. С большими трамплинами, но почти без поворотов. В остальном, окрестности весьма посредственные с точки зрения байкера. Очень приятно, что после катания можно искупаться в строгинской пойме, которая находится в 200 метрах от трассы.
Сокольники — дерт трасса, хороша и для тех, кто уже умеет прыгать, и для тех, кто еще только учится. Несколько трамплинов с контр уклоном. Но профи, желающим зарядиться адреналином, там будет скучно: слишком много приходится крутить педали и трамплины «не интересные». Но если стоит задача научиться каким-нибудь трюкам во время прыжка, то, пожалуй, это одно из лучших мест в Москве.
Измайловский парк , в основном так называемые «Олешки» — помимо самого леса, в котором можно поездить не сложный кросс-кантри, имеется площадка с трамплинами, а так же гордость измайловских райдеров — огромный деревянный трамплин! Даже бывалые дерт-джамперы не сразу решаются перелететь его, ведь в высоту стол достигает более 2-х метров. Ради этого стоит приехать в Измайлово, не пожалеете. Очень хорошее место для начинающих и прогрессирующих.
Карьер в подмосковном городе Дзержинский (Лыткарино) — песок, много песка! Слово «карьер» говорит само за себя. Там есть множество спусков разной сложности от совсем простых (прямая по песку), до сложных (с камнями, поворотами и пр.), а так же дроп-оффы, высота которых варьируется от полуметра и заканчивается только вашей подготовкой и храбростью. Хотите д
роп 2 метра, а можно и все 5! Огорчает одно — это песок, поэтому порой бывает очень сложно приземлиться, колеса часто глубоко зарываются в песок, что приводит к падениям. А главное, такое количества песка — настоящие испытание для вашего байка. В Лыткарино много интересных тропинок и для любителей погонять кросс-кантри. А местный пейзаж — это что то неописуемое: белый песок, пруд с чистой водой (там можно искупаться), обрывы и сосны. Если вы действительно любите горный велосипед, вы обязательно должны побывать в этом месте, хотя бы один раз.
Подмосковный город Яхрома (парк Волен) — В момент соревнований место достаточно интересное. Есть трассы скоростного спуска, а главное — работает подъемник, что превращает катание в сплошное получение адреналина, без изнурительных подъемов с двадцатикилограммовым байком на спине. Но о состоянии трасс и режиме работы подъемника обязательно (. ) следует узнавать по телефону. А вот для кросс-кантри там не очень хорошие условия, трассы совершенно не техничные, скорее они подходят для любителей прогулок и туристов.
Внуково — этот подмосковный город известен аэропортом, но для байкеров он ассоциируется с ВМХом. В городе существует ВМХ клуб, который построил великолепную гоночную трассу европейского уровня, в Москве и Московской области аналогов нет. Это идеальное место для отработки техники прыжков и тренировки байкер-кросс, слалома. Ведь трасса состоит из трамплинов, порой достаточно больших и высоких и множества контр уклонов.