1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем отличается горный велосипед от городского

Основные отличия городских велосипедов от горных

Пропаганда здорового образа жизни, появление велосипедных дорожек и стоянок подталкивают людей пересесть с автомобиля или общественного транспорта на двухколесного коня. Но когда человек посещает магазин, у него разбегаются глаза от увиденного количества моделей, появляется много вопросов по поводу выбора, использования байка в тех или иных условиях. Типичной ситуацией становится та, когда будущие пользователи спрашивают каковы отличия городского велосипеда от горного.

Особенности

Вы уже спланировали маршрут, по которому будете кататься регулярно, хорошо знаете местность и состояние дорог? Вам нужен велосипед для внеплановых прогулок за городом или поездок по лесопаркам? Выбирайте модель правильно, в зависимости от ее особенностей и своих потребностей. Рассмотрим основные характеристики, присущие горным и городским велосипедам.

Горные

Еще известны как mountain bike, маунтинбайк, МТВ (сокращенное называние, полученное от английского термина).

Их конструкция разработана специально с учетом повышенных нагрузок, которые будет принимать на себя байк при агрессивной езде по неровной дороге. Чтобы пользователь без труда смог проехать по грязи, лужам, мягкой лесной траве, не застрял в колее или без труда заскочил на кочку или возвышенность МТВ оснащены передним и (или) задним амортизатором, дисковыми и гидравлическими тормозами.

Среди особенностей горных велосипедов выделяют:

  • универсальность – при желании на mountain bike можно проехаться и на абсолютно ровном асфальте и на грунтовой дорожке в ближайшем парке (конечно, велосипедист сразу ощутит качество езды: в лесопарке на таком велосипеде будет комфортно, но вот при езде в городе у некоторых велолюбителей возникают сложности);
  • привлекательный вид, спортивный и современный дизайн, яркое оформление рамы;
  • наличие высокотехнологичных элементов – амортизаторов, дисковых тормозов, многоскоростной системы передач;
  • простота обслуживания – горные велосипеды ремонтопригодны, а приобрести для них аксессуары или запчасти не представляется сложным;
  • вполне доступная стоимость – приобрести МТВ начального уровня с небольшим количеством скоростей удается за 15-20 тысяч рублей;
  • широкий выбор моделей в обычных магазинах и на сайтах;
  • отличаются удобной посадкой, когда человек способен вытянуть руки, чуть наклонив корпус тела вперед, тем самым немного изгибая спину;
  • всегда оснащены массивными «зубастыми» протекторами на шинах для лучшего сцепления с поверхностью.
    [attention type=yellow]Совет. Если вы приобретаете горный байк для редких загородных путешествий и езды по городу (в большинстве случаев), то лучше присмотреться к ситибайкам, поскольку они обеспечивают плавность хода по асфальтированной дороге и не требуют от велосипедиста приложения существенных усилий.[/attention]
  • в заводской комплектации МТВ обычно нет крыльев, предотвращающих разбрызгивание грязи и воды во время движения. Но даже если они вам понадобятся в будущем, их всегда можно подобрать отдельно.

Городские

Велосипеды данного типа еще называют city bikes. Внешне они чем-то напоминают старые советские модели «Камы» и «Салюта», не отличаются обилием технических элементов, но при этом рассчитаны на удобство пользователя при передвижении в условиях улиц мегаполисов.

К особенностям ситибайков относят:

  • широкий модельный ряд и возможность приобрести байк именно под свои нужды и стиль езды;
  • изящный внешний вид (вычурные изогнутые рамы, обилие классических деталей, использование ярких или пастельных цветов в дизайне);
  • модели не обходятся без крыльев, багажников, зеркал заднего вида, фар, защитного корпуса цепи, корзин (некоторые из названных элементов присутствуют не всегда);
  • максимально комфортная посадка (городские велосипеды предназначены для медленной езды, путешествия на них – это не изнуряющий спорт, а приятный отдых);
  • имеют возможность регулировки не только высоты сиденья, но даже высоты и наклона руля – все, чтобы спина пользователя была расслабленной;
  • ездить на таком байке можно в любом наряде, будь то классические брюки, платье или спортивный костюм;
  • «лысая резина» хорошо ведет себя на асфальтовом покрытии, экономя усилия человека.

[attention type=yellow]Совет. Тем, кто собирается ездить по городу, нет смысла переплачивать за усиленную тормозную систему и амортизаторы, поскольку ровная асфальтированная дорога не требует экстренного снижения скорости или постоянного лавирования между возвышенностями и ложбинами. Если вы не собираетесь покидать пределы города, то горный велосипед будет для вас не только бесполезен, но и вреден в некотором роде.[/attention]

Отличия

В конструкции горных и городских велосипедов имеются принципиальные отличия. В каждой ситуации они могут играть как в пользу велосипедиста, так и препятствовать комфортному и безопасному передвижению. Назовем основные отличия двух рассматриваемых разновидностей друг от друга.

Горные велосипеды

Отличия горных велосипедов:

  • усиленная рама обычно в форме треугольника с дополнительными осями жесткости;
  • обязательное наличие амортизаторов (хотя бы спереди);
  • усиленные обода и покрышки;
  • многоступенчатое переключение скоростей (наличие пониженных скоростей для преодоления больших спусков и подъемов, проезда по сложным маршрутам с постоянным перепадом высот);
  • руль расположен несколько впереди, чтобы велосипедист с рюкзаком не чувствовал дискомфорт;
  • всегда наличие глубокого протектора, широкие покрышки, двойные или тройные обода;
  • вес ТС около 12-15 кг.

Городские

Достаточно простые по своему устройству велосипеды отличаются следующими особенностями конструкции:

  • наличие руля повышенной маневренности, который позволял бы быстро изменить положение байка на пешеходном переходе, на дороге или парковке;
  • максимальная защита пользователя от пыли и грязи (крылья, защита цепи);
  • примитивная тормозная система (иногда – обычные ножные тормоза);
  • наличие багажников, корзин, кресел для детей (или возможность установки этих элементов);
  • низкие амортизационные способности (часто жесткая вилка, амортизация осуществляется преимущественно за счет пружин под седлом);
  • наличие многоскоростных втулок для регулировки скорости;
  • минимальная глубина протектора, мелкий рисунок;
  • вес достигает 20 кг.

Какой выбрать велосипед?

Большинство людей в России обычно приобретают горный велосипед даже для езды по городу. В отличие от ситибайка они смотрятся современно, привлекательно, спортивно, к тому же в магазинах представлены в огромном количестве. Но действительно ли нужно приобретать МТВ, переплачивая за расширенный функционал, который не пригодится пользователю в дальнейшем, но и будет мешать нормальной езде по асфальтированным улицам?

Итак, прежде чем отправиться в магазин за новым двухколесным «конем» решите для себя, в каких условиях и с какой интенсивностью вы собираетесь его эксплуатировать.

Если вы планируете ездить исключительно по городу (тротуарам или проезжей части), то нет смысла выбирать модель горного велосипеда. Уже через несколько преодоленных километров по городу на МТВ вы заметите, что слишком быстро устали. Вас будет напрягать вибрация, появляющаяся от трения глубокого протектора и асфальта, положение тела некомфортное (начинают болеть плечи, попа, колени).

Городские же велосипеды адаптированы для прогулок по ровной местности без значительных перепадов: у них большой диаметр колес (26, чаще 28 дюймов, не слишком выраженный рисунок протектора, удобное широкое сиденье, изогнутый руль). Управление такими велосипедами примитивно (отсутствие полноценной системы переключения передач, тормоза ободные или ножные). Поскольку от устройства не требуется развивать бешеную скорость и иметь отличную маневренность. Обычно у ситибайков нет амортизационной вилки, так как она затрудняет передвижение по асфальту.

Читать еще:  Подобрать горный велосипед

Шоссейные велосипеды подойдут любителям скорости. Такие модели предназначены для поездок по идеально ровному асфальту, имеют руль специфической формы, тонкую и легкую раму, протектор практически без рисунка.

Тем, кто хочет совершать поездки по лесам, паркам, проселочным дорогам, где часто встречаются спуски и подъемы, лучше остановить свой выбор именно на горных моделях. В данных условиях они окажутся достаточно мобильны, обеспечат хорошее сцепление с дорогой, а наличие дисковых тормозов и пары десятков скоростей облегчат управление на нестандартных трассах.

Велосипедистам, которые собираются использовать байк для поездок на работу, а после нее для прогулок по лесным дорожкам, рекомендуется выбирать гибридный тип с 26-дюймовыми колесами. Он является усредненным вариантом между городскими и горным велосипедами. Такие байки подойдут и тем, кто переживает по поводу состояния дорог в городе или для кого является серьезной проблемой «запрыгнуть» или «спрыгнуть» с паребрика.

Также при выборе велосипеда учитывайте, необходимы ли вам дополнительные элементы. МТВ обычно продаются без них, а приобретение отдельно может обойтись достаточно дорого. У городских велосипедов обычно есть защита цепи, багажник и крылья, у некоторых даже имеется спереди корзинка – все, что нужно для комфортной езды за покупками. На таком байке можно не бояться, что спину или штанины забрызгает грязью. МТВ предназначены для неискушенных покупателей, которые на первое место ставят функционал, а уже потом только чистоту.

Еще одно приятное дополнение, присутствующее в отдельных моделях городских байков, – возможность складывания. Горные велосипеды обычно лишены подобного удовольствия, и хранение ТС в квартире может стать настоящей проблемой.

Таким образом, выбирая между горным и городским велосипедом учитывайте стоимость, собственный стиль езды, состояние местности, цели использования, необходимость дополнительных элементов, имеется ли у вас место для хранения байка.

Чем горный велосипед отличается от городского?

Не мотоциклы, не автотранспорт никогда не разрушат у людей популярность к велосипедам. Этот вид транспорта все больше развивается и теперь это уже не простейший из механизмов для передвижения на короткие расстояния, а нечто, совершенствующееся с каждым днем.

Те, кто раньше с подозрением относился к велосипеду как к транспорту, после покупки стремятся наверстать упущенное: подыскиваются маршруты, выбирается экипировка, даже стремление найти соратников по увлечению вполне объяснимо. Самым сложным остается вопрос, какой из видов велосипедов выбрать для себя.

Особенности велосипедов

Если ранее из разновидностей велосипедов существовало только две категории: спортивный и дорожный (если не брать во внимание детские и подростковые типы), то теперь список увеличился:

Все перечисленные категории изготавливаются с учетом индивидуальных способностей, поэтому их разделяют на мужские, женские, детские и подростковые. В конструкции учитываются вес, свойство физических нагрузок и другие технические характеристики. Вот теперь можно более подробно остановиться на двух, самых популярных категориях велосипедов – горном и городским.

Горные велосипеды

Горный велосипед был специально разработан для тех участков бездорожья, которые и пешком не всегда просто преодолеть. Там, где дорожный велосипед нельзя было применять как транспорт, и он больше мешал, чем помогал в передвижении, видоизмененная инженерной мыслью механика дала возможность преодолевать самые серьезные преграды.

Немаловажным фактором является физическая выносливость и подготовка велосипедиста, но практика дело наживное, если принято решение приобрести внедорожное чудо на двух колесах, горный тип велосипеда самое то, что требуется.

Особенности горных велосипедов

Экстремальные условия эксплуатации требует от механики и других элементов горного велосипеда повышенной прочности и это все учитывается при выборе нужного типа веломашины. В чем особенность технических характеристик горных велосипедов:

  • Рама и вилка оборудована амортизаторами, жесткость которого предусматривается категорией велосипеда.
  • Усиленный вариант рамы.
  • Использование на некоторых видах задней подвески.
  • Усиленные обода и другие элементы колеса, включая покрышки.
  • Каретка расположена практически на одном уровне со втулками.
  • Белее чем высокая прочность элементов, которые обеспечивают не только изменение скорости движения, но и усилие механической передачи. Особое внимание определяется механике, обеспечивающий безопасный (амортизаторы, пружины) подъем и спуск на участках с более чем критическим углом наклона.
  • Наличие нескольких пониженных скоростей. Данное условие позволяет преодолеть подъемы на значительные по крутизне возвышения и для движения по особо сложным по проходимости маршрутам.
  • Расположение руля, по отношению к стойке с выдвижением чуть вперед, для удобства при передвижении с заплечным грузом.

Современный горный велосипед

Современные видоизменения вытесняют механику и приспособления, которые использовались ранее для торможения на более новые технологии. Вместо ободных колодок, где в качестве передачи силы мускул кисти руки на трос, заставляли за счет прижатия сегментов выполнять торможение, заменено на более новое оборудование – дисковые тормоза, где используется тормозная жидкость, закачанная в систему. Для снижения общего веса в построении рамы используется особо прочный, но при этом не тяжелый материал: титан, полимеры, алюминиевые сплавы, карбон.

Особенности городских велосипедов

  • Более широкий, но эффективный при повороте руль, усиливающий маневровые способности.
  • Установка специальных щитков, обеспечивающих безопасность движения и защиту от попадания пыли и грязи на одежду. Тут имеются различия по категориям на женские и мужские.
  • Больший диаметр колес, со средней по ширине шиной и протектором, обеспечивающих сцепление с дорожным покрытием и более высокую скорость. Для передвижения по асфальту используются протектора с мелким узором.
  • Тормозное управление часто ограничивается наличием только задних ножных тормозов.
  • Наличие небольших багажников и специальных кресел для транспортировки детей.
  • Амортизация за счет конструкции пружин, которые находятся в седле.
  • Использование многоскоростных втулок для изменения скоростей.
  • Более высокая по посадке рама.
  • Защита для цепи.
  • Наличие зеркал обзора заднего вида, сигнальных светоотражателей и приспособлений для подачи звуковых сигналов.

Женский городской велосипед

Основные отличия

Теперь, когда технические характеристики обоих категорий велосипедов предоставлены, можно понять, в чем имеется разница, и как это можно использовать при выборе покупки.

  1. Горные велосипеды более тяжелые по весу, если городские веломашины в случае преград легко перенести в руках, то в случае с внедорожниками это не самый лучший выход из положения.
  2. Проходимость горных спортивных велосипедов по пересеченной местности на порядок выше, чем у городских собратьев, но на хорошем дорожном покрытии они уступают по скорости и маневренности.
  3. Обе категории легко видоизменяются с помощью имеющихся в продаже аксессуаров начиная от механических устройств, заканчивая рамой, педалями, тормозным оборудованием.
  4. Более широкие шины хорошо зарекомендовали себя на бездорожье, но на асфальте они создают ощутимую вибрацию и повышенную сопротивляемость, поэтому городские велосипеды в данном случае предпочтительнее в эксплуатации.
  5. Городские велосипеды предусматривают на некоторых моделях слаживающиеся рамы, что очень удобно для хранения их в городских квартирах, это сложно назвать весомым плюсом, так как со временем соединения приобретают ненужную выработку и люфт, что сказывается при езде. Такие велосипеды хороши для коротких и несложных дистанций.
Читать еще:  Типы горных велосипедов

Если горные велосипеды более надежные в эксплуатации: они прочны, их сложнее «убить» механическими нагрузками и если они могут без серьезных поломок использоваться довольно длительный период, то и цена на них значительно выше. Выбирая нужное вело, важно учитывать предполагаемые расстояния и нагрузки, как это может отразиться в эксплуатации, и только потом определятся с покупкой.

Различия между горным и дорожным велосипедами

Из — за разнообразия велосипедов, у потенциальных покупателей зачастую разбегаются глаза.Исходя из этого, многие покупают байки, не предназначенные для целей будущих велосипедистов.Из — за чего велосипеды очень быстро находят укромное место на чердаке или балконе, и больше оттуда не извлекаются.При выборе двухколесного друга очень важно помнить, что в зависимости от типа велика, его возможности меняются.Вместе с этим, неправильный выбор повлечет за собой разочарование и нежелание на нем ездить.Для удобного пользования нужно подобрать такой велосипед, который полностью будет отвечать Вашим требованиям.

Первое, что нужно сделать, так это определить требования к велосипеду.Должен ли он быть маленьким и легким, или это не имеет значения.Должен ли он обладать большим количеством скоростей, или Вы хотите простой велик, чтобы отдыхать и не заморачиваться с изучением возможностей каждой скорости и выборе подходящей.

Виды велосипедов

Для того, чтобы было легче выбирать, приведем пример двух самых популярных видов байков — горный и городской(дорожный).

Горный байк представляет из себя большую и прочную конструкцию, предназначенную для езды по неровной горной местности.Этот велик очень надежен, однако обладает большим весом.Также, на таком байке управление куда сложнее, чем на городском.

Плюсы:

  1. Высокая прочность, а также устойчивость к деформации.
  2. Возможность поглощения удара при столкновении, а также поглощение вибрации.
  3. Крепкие шины.Благодаря своей толщине и ширине облегчают езду.
  4. Удобный широкий руль.
  5. Универсальность.На подобных транспортных средствах можно ездить не только в горах, а по обыкновенному ровному асфальту, или городской дороге.
  6. Расширенное наполнение.В них установленны детали, которых нет в городских великах.

Минусы:

  • Большой вес.
  • Не поддается складыванию.Благодаря своей конструкции его невозможно сложить, что усложняет перенос, а также делает невозможным упаковывание в чехол для переноски.
  • Плохая маневренность.Благодаря своему весу и конструкции управление транспортным средством подобного типа может быть не легкой задачей.

Велосипед городского типа хорошо подойдет любителям скорости и ценителям легкого компактного транспорта.Конструкция дорожного велика отличается от предыдущего байка своей легкостью и ненадежностью.Обычно, они выполнены из более легкого сплава, позволяющего велосипеду набирать высокую скорость, а также облегчать транспортировку.

Плюсы:

  1. Легкость и мобильность.Такие байки позволяют развивать большую скорость, а отзывчивое и легкое управление позволяют быстро совершать различные маневры.
  2. Компактность.Благодаря своей конфигурации, некоторые модели великов этого типа можно трансформировать в более удобный для упаковки в чехол вид.
  3. Простота.Подобные дорожные велосипеды не перегружённые большим количеством деталей.
  4. Удобство.Конструкция байка позволяет запросто поменять высоту седла и руля так, чтобы наезднику было максимально комфортно.
  5. Форма шин позволяет не затрачивать энергию зря.

Минусы:

  1. Хлипкость.В дань скорости была перенесена защита.Повреждаемость такого велика довольно высока, а при столкновении или аварии высока вероятность деформации или полной поломки.Почти наверняка, этот вид велосипедов не подойдет для наездников, обладающих пышными формами, ведь из — за своего веса, они могут с легкостью погнуть транспортное средство.
  2. Проводимость.Подобные байки практически не обладают способностью поглощать удары и вибрацию, что зачастую приносит в езду дискомфорт.
  3. Слабость шин.Не только конструкция байка, а еще его шины такие же легкие и тонкие, что повышает вероятность прокола.

Различия между горным и дорожным велосипедами

Горный велосипед не обходится без амортизаторов, также обладает усиленным ободом, а также покрышкой шин.Удобное расположение руля позволяет удобно разместиться с грузом на спине.Вес ТС в районе десяти — пятнадцати килограмм.

Городские велики — обладатели простого и резвого управления.В суете городской жизни, данный вид байка позволяет быстро совершать маневры, а еще резко менять положение велосипеда на дороге.Защищает наездника от песка, пыли и грязи благодаря крыльям и защитным аксессуарам на велосипедной цепи.Простейшая конфигурация тормозов.Имеет возможность прикрепления багажника и сумок.Система регулировки скорости.

Выбор велосипеда

Большинство людей нуждаются в велосипеде, чтобы быстро перемещаться в разные места города.Дети любят ездить в школу на своих великах, если она находится довольно далеко от их дома.Несмотря на все преимущества дорожного байка в городской среде, выбор в основном падает именно на велик городского типа.

Если цель покупки байка — езда по ровному асфальту или городским дорогам, советуем остановить свой выбор именно на городском типе велосипедов.Горные велосипеды требуют больше усилий, соответственно, Вы будете быстрее уставать, так что он не подходит.Городские, в свою очередь, созданы именно для езды в городе.Гладкая поверхность шин отлично сочетается с ровной дорогой, а высокая маневренность позволит быстрее перестраиваться и преодолевать резкие повороты.

Людям, предпочитающим поездки в лесу, деревне или степенной местности, где дорога бугрится или часто уходит вверх или вниз отлично подойдет горный тип велосипедов.Его колеса отлично сочетаются с неровностями на дорогах, а способность поглощения сведет на нет дискомфорт от наездов на мелкие объекты, коими усыпаны дороги.

Если покупателю нужно нечто среднее между двумя этими видами, обратите свой взор на универсальные(гибридные) байки.Они отлично справляются не только с проблемными дорогами, а еще с бордюрами.

Также, при выборе велика обратите внимание на дополнительные аксессуары.Будь то защита от грязи и пыли, сумки, багажник, фонарик или нечто подобное.некоторые велики при продаже уже укомплектованы некоторыми приспособлениями, а к другим их прийдется докупать отдельно.

Также, удобной функцией некоторых моделей является возможность складывания.Такая технология упрощает транспортировку транспортного средства.В сложенном виде велосипед занимает меньше места в том же багажнике, или на том же балконе, когда наступает зимний сезон.

Чем отличается горный велосипед от городского

Общеизвестно, что горные велосипеды более прочные, максимально удобные и круто выглядят – поэтому их покупают не только любители покатушек по пересечённой местности. На улицах вашего города наверняка встречается множество байкеров, передвигающихся верхом на стальных конях класса АТВ или Cross-country, которые по идее сконструированы совсем не для городского рельефа… но, как ни странно, великолепно подходят и для него. Горные велосипеды нижней ценовой категории вообще считаются универсальным вариантом для новичков, без учёта условий эксплуатации – но если вы уже не новичок, и хотите получать максимум пользы и удовольствия от езды, пора узнать больше о технических нюансах каждого класса. И, может быть, купить нового конягу – владея информацией, сделать выбор будет проще.

Читать еще:  Горный велосипед jamis

Итак, чем горный велосипед отличается от городского (дорожного)? Он рассчитан на большие нагрузки, потому его металлическое тело более массивное, защищённое от поломок при падениях, а колёса широкие – соответственно, увеличен и вес. На таком байке трудно разогнаться до максимальной скорости, да и не нужно: «горник» не спеша катится по каменистой тропе, обстоятельно преодолевая встречающиеся на пути ямы. А чтобы велосипедиста не слишком трясло, переднее колесо оснащено амортизатором. Усиленные тормоза и широкий руль, напоминающий рога лося, помогают лучше контролировать транспортное средство. Вам случалось видеть лосей? Они выглядят большими и неповоротливыми – но при этом легко перемещаются по чащобе, в которой человек запросто сломал бы ногу.

Дорожный велосипед скорее напоминает пятнистого оленя: изящная рама и тонкие колёса, весь он – воплощённый ветер странствий, весь он – скорость. Руль у него поменьше и расположен ниже, чтобы велосипедист при езде принимал более обтекаемую позу, обретая при этом лучшую аэродинамику. При изготовлении рам городских и спортивных (шоссейных) байков чаще используется алюминий, чем сталь: это позволяет уменьшить общий вес – соответственно, тоже помогает набирать максимальную скорость.

А теперь, внимание, вопрос: с какой скоростью вы катаетесь по городу? 10 км/ч? 15? Вряд ли больше. Больше – это для специализированных трасс, где можно разогнаться, не рискуя кого-нибудь сбить. Так что если вы покупаете байк для городских прогулок, профессиональная шоссейная модель вам точно не нужна – хотя бы потому что они дорого стоят, и в умеренных условиях эксплуатации всё равно не раскроют своего потенциала. Ровно как и профессиональные «горники», предназначенные исключительно для спортивного экстрима. Для города идеально подходят простые дорожные модели средней ценовой категории. Вот, например: велосипеды Гиант – их функционал удовлетворит как новичка, так и опытного байкера-любителя.

В чём преимущества и недостатки бюджетных «горников» в условиях города? Давайте по-честному: бездорожья на наших улицах тоже хватает. Корявый асфальт, ямищи, каменистые обочины, бордюры, ступеньки… тонконогому дорожному оленю трудновато проходить там, где поверхность недостаточно ровная. Если же вы не пренебрегаете зимними выездами, то для них годятся исключительно горные велосипеды, обутые в широкую рифлёную резину. Да, «горники» не зря называют более универсальными и живучими – они для любой погоды, для любых дорог! Но большой вес всё же может доставлять некоторые трудности – например, при заносе усталого коня на пятый этаж без лифта. Тяжело? Ну что поделать… качайте мышцы.

Какой лучше велосипед — горный или дорожный?

4 минут Автор: Михаил Скворцов 434

Выбрать велосипед непросто. Особенно в условиях современного рынка, где рекламодатели, жаждущие заполучить деньги клиента, готовы представить множество стендов и доказательств того, что этот велосипед подходит именно вам. Тем не менее, если включить мозг и подойти к вопросу детально, то выбрать нужный велосипед не составит труда.

Итак, первое, что необходимо сделать, это ответить на вопросы: «В каких дорожных условиях будет использоваться велосипед? Для каких целей приобретается?». Если велосипед будет использоваться в условиях бездорожья и пересеченной местности, то выбор должен пасть на горный велосипед.

В противовес горному идет дорожный велосипед, ни с чем не сравнимый и незаменимый при поездках по городу и асфальту.
Для того, чтобы упростить задачу выбора, ниже представлен детальный разбор наиболее популярных моделей горных и дорожных велосипедов.

Прежде чем приступить к рассмотрению отличий, необходимо уяснить, на какие подвиды делятся горные и дорожные велосипеды.

Виды горных велосипедов

1. Cross-country (Кросс-кантри). Данный велосипед был создан для поездок в условиях бездорожья. Как правило, снабжается передним амортизатором. Легкость и прочность конструкции делает его удобным для поездок как в условиях города, так и в условиях пересеченной местности.

2. АТВ (Вседорожный велосипед). Является наиболее распространенным видом горных велосипедов. Технические характеристики позволяют использовать его в умеренно-щадящем режиме. Идеально подходит для размеренных поездок как в условиях города, так и в условиях пересеченной местности.

3. DownHill. Предназначен для спусков с гор и передвижения в условия пересеченной местности.

Данный велосипед не предназначен для спокойной и размеренной езды в условиях города. Основной функцией является обеспечение максимально комфортного управления в условиях спуска и сохранение конструкции рамы при падениях.

Виды дорожных велосипедов

1. Шоссейный велосипед. Предназначен для передвижения по ровной дороге на высокой скорости.

2. Городской велосипед. Незаменим для размеренных и комфортных поездок по городу и ровным дорогам.

3. Touring. Является наиболее универсальным видом дорожного велосипеда. Способен обеспечить комфортную поездку как в условиях города, так и в условиях легкого бездорожья.

Отличия между горными и дорожными байками

Форма

Дорожные велосипеды спроектированы и предназначены для передвижения на средней и высокой скорости по ровной поверхности, как правило, по асфальту.

Конструкция рамы и низкая посадка руля обеспечивают велосипедисту «сгорбленное» положение при поездке. Это обеспечивает передачу максимально возможной энергии от ног велосипедиста к педалям.

Горные велосипеды предназначены для перемещения по пересеченной местности в условиях бездорожья. Рамы делаются максимально прочными, чтобы выдержать агрессивную эксплуатацию. Как правило, снабжаются амортизаторами, поглощающими вибрации, и широким рулем, обеспечивающим максимальный контроль при передвижении.

Легкость конструкции для дорожных велосипедов является необходимостью, позволяющей сохранить скорость и обеспечить максимальный комфорт при передвижении.

Так как горные велосипеды не предназначены для скоростных поездок, большой вес велосипеда является необходимостью, позволяющей обеспечить нужный запас прочности конструкции и устойчивости к деформации при падениях.

Широкие шины с глубоким протектором на горных велосипедах увеличивают площадь соприкосновения резины с поверхностью, что увеличивает силу трения и, как следствие, устойчивость и проходимость.

С другой стороны, дорожные велосипеды с узкой и гладкой покрышкой. Казалось бы, почему бы не применить технологию широкой покрышки с протектором к дорожному велосипеду. Но в этом нет особой необходимости, ведь при взаимодействии резины с асфальтом образуется достаточно высокий коэффициент трения, обеспечивающий комфортную и уверенную поездку.

Подвеска

Как правило, дорожные велосипеды сконструированы для преодоления дистанций по гладкой поверхности на высокой скорости и не комплектуются подвижной подвеской. В этом нет необходимости, ведь велосипед не рассчитан для передвижения по неровным поверхностям.

В противовес дорожному идет горный велосипед. Для него наличие амортизатора, как минимум, переднего, совершенно необходимо.

Таким образом, ответив на вышеуказанные вопросы и разобравшись с техническими характеристиками, выбрать велосипед не составит никакого труда.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector