6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Детские права на велосипед

Нужны ли права на электровелосипед

Велосипеды с электрическим приводом позволяют существенно экономить время и силы при передвижении на большие расстояния, но вместе с тем хорошо подходят и для обычных прогулок. Именно поэтому их все чаще приобретают владельцы больших городов. После покупки транспортного средства часто возникает вопрос: нужны ли права на электровелосипед? Могут ли быть проблемы с законом при их отсутствии? Давайте разберемся во всем по порядку.

Что говорит закон?

Следует уточнить, что в Правилах дорожного движение ничего не сказано о людях, которые ездят на электровелосипедах. Чтобы понять, можно ли ездить без прав на электрическом байке и нужны ли они вообще, необходимо изучить существующие категории водительских прав.

В 2013 году была введена категория «М». Распространяется она на мопеды, скутеры и другие подобные средства. Необходимость получения прав определяется техническими характеристиками устройствами.

Права нужны в том случае, если транспортное средство оснащено мотором свыше 50 кубиков или электромотором от 250 до 4000 W. Если мощность двигателя не превышает 250 W, ездить на нем можно без прав.

Становится понятно, что права на электровелосипед в России не нужны, если его мощность не превышает 250 W. Но как быть в случае, если вы владеет более мощным байком? На рынке немало моделей электровелосипедов с мотором 500, 750 и 1000 W.

Электровелосипеды с мотором выше 350 W – это мопеды?

Можно ли сказать, что электровелосипеды с мотором от 350 W относятся к мопедам, и поэтому для езды на них нужны права? Конечно, отнести электрические байки к мопедам нельзя, так как они конструктивно отличаются между собой. Одно из главных отличий – более массивная рама. Но это никак не освобождает владельца электробайка от необходимости получения прав.

Если электровелосипед оснащен мощным двигателем (более 250 W), необходимо иметь водительские права. Получить права на электровеловипед в 2019 году можно в местном отделении ГИБДД после прохождения обучения в автошколе. Категория «М» доступна водителям с 16 лет. Если у вас имеются водительские права А, В, С или других категорий, сдавать на категорию «М» отдельный экзамен не нужно.

Ездить на мощном электровелосипеде без прав можно только по парковым дорожкам и другим схожим местам на небольшой скорости. Выезжать на проезжую часть без документа категорически запрещено.

Ответственность за отсутствие прав на электровелосипед

Если отсутствуют права на электровелосипед мощностью свыше 250 W, по закону водителю грозит административная ответственность и наказание:

1. Штраф до 15 000 рублей. Размер штрафного взыскания может быть и меньше, определяется сотрудниками ГИБДД в каждом случае индивидуально.

2. Конфискация транспортного средства с помещением его на автостоянку. Чтобы забрать электрический байк обратно, придется заплатить внушительную сумму за хранение. К тому же забрать его может только человек с правами.

В итоге сумма «наказания» может быть выше, чем стоимость транспортного средства. Поэтому экономить на получении прав не стоит.

Какие правила дорожного движения для электровелосипедов?

В ПДД нет отдельных правил для водителей электровелосипедов. Но это вовсе не значит, что можно ехать, где угодно и как вам хочется. Обязательно следует придерживаться общих правил дорожного движения:

1. Перед выездом на дорогу убедитесь в исправности транспортного средства.

2. Не выезжайте на дорогу в алкогольном опьянении.

3. Пользуйтесь световыми приборами при поворотах и маневрах. Если световые приборы отсутствуют или сломались, о своих намерениях оповещайте других участников дорожного движения рукой.

4. Не создавайте помехи для других участников дорожного движения.

5. Не пересекайте дорогу по пешеходному переходу на электровелосипеде, даже если передвигаетесь на небольшой скорости.

6. Пропускайте пешеходов на пешеходных переходах.

7. Нельзя ездить на электрическом велосипеде без шлема.

Даже если для передвижения на электровелосипеде не нужны права, обязательно изучите ПДД, чтобы не подвергать себя и других участников дорожного движения опасности. Тщательно изучите раздел, предназначенный для велосипедистов, поскольку большинство правил будут актуальными и для владельцев электрических байков.

Нужны ли права для управления велосипедом?

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

В современном мире остро стоит вопрос использования экологически чистого транспорта. Лидирующую позицию по праву занимает велосипед. С каждым годом это средство передвижения становится всё популярнее. При чрезвычайной загруженности дорог, перемещение на двухколёсном транспорте имеет явные преимущества.

А поскольку человек постоянно стремится к усовершенствованию окружающих его предметов, то и велосипед не стал исключением. Каждый из нас хотя бы раз встречал на дороге «железного коня», оборудованного бензиновым или электромотором. В больших городах их довольно много, и они относятся к полноправным участникам движения. Так нужно ли иметь водительские права, чтобы управлять таким велосипедом?

Что говорит дорожный кодекс?

Водительские права – это, прежде всего, свидетельство того, что человек, управляющий каким-либо транспортным средством, знает правила дорожного движения, знаки, разметку и умеет применять эти знания на практике. В России для того, чтобы ездить на велосипеде, права не нужны. Однако знание ПДД – просто необходимость, в первую очередь для жизни и здоровья самого велосипедиста. Но так как этот процесс никто не контролирует, немногие, садящиеся на двухколёсный транспорт, знают все дорожные знаки или, например, правила поворота на нерегулируемом перекрёстке.

Начинать ездить на велосипеде можно с любого возраста, главное, выбрать для этого правильное место:

  • от 3 до 14 лет – разрешается езда по тротуару и только в присутствии взрослых;
  • от 14 лет и выше – можно ездить по велосипедной полосе автодороги, если её нет, то по крайней правой или справа по обочине;
  • в любом возрасте – допустимо катание на «железном коне» по специально оборудованным велодорожкам.

Когда велосипед становится мопедом

В последнее время особую популярность приобрели моторные велосипеды. Эта дополнительная деталь значительно облегчает управление транспортным средством. Особенно это заметно во время преодоления подъёмов и горок.

Мотор может быть различной мощности, и именно от неё зависит, в какое транспортное средство трансформируется велосипед. Согласно общепринятой классификации, двухколёсный транспорт относится к таким категориям.

  • Велосипед – его приводит в движение сила мышц, воздействующая на педали, при условии сохранения равновесия. Допускается оснащение электрическим генератором мощностью не более 250 Ватт. Максимальная скорость движения составляет 30 км/ч.
  • Мопед, скутер, электровелосипед – это механические средства передвижения с бензиновым двигателем объёмом до 50 куб. см. или электрогенератором, мощность которого колеблется от 0,25 до 4 кВт. Разрешённая скорость движения – до 50 км/ч.
  • Мотоцикл – мощный двухколёсный транспорт с бензиновым двигателем более 50 куб. см. в объёме. Может развивать скорость 100 км/ч и более.

Исходя из этого, получается, что велосипед с бензомотором или электродвигателем средней мощности автоматически классифицируется как мопед.

Современный электровелосипед

Интерес к этому типу техники стремительно растёт на фоне борьбы с загрязнением окружающей среды. Как экологически чистый вид транспорта, он пользуется большой популярностью, несмотря на сравнительно высокую стоимость. Из преимуществ стоит отметить низкий уровень шума при движении и возможность зарядки от электросети, которой хватает для поездок на расстояние до 70 км.

Если владелец велосипеда со встроенным электродвигателем считает, что управлять техническим средством он сможет даже без наличия прав, выучить ПДД он всё-таки обязан. Знание дорожного кодекса может и не спасёт от аварии, но в несколько раз сократит эту вероятность.

В каком случае нужны права?

Беря за основу те же правила дорожного движения, следует, что велосипедисты, чей транспорт оборудован электромотором от 250 до 4000 Ватт или двигателем до 50 куб. см., обязаны иметь права. Для подобных средств передвижения предусмотрена категория «М». Если открыта любая другая категория – это только плюс. Этот факт говорит, что человек, управляющий велосипедом, знаком с ПДД, дорожными знаками и в случае чего сможет правильно среагировать в аварийной ситуации.

Читать еще:  Детский велосипед bmw

Но с другой стороны, есть один нюанс. Инспектор полиции не сможет визуально определить мощность мотора или объём двигателя. Сделать выводы о мощности мотора он сможет на основании скорости транспортного средства.

К тому же можно перейти на управление велосипедом с помощью педалей. Но эта хитрость не избавит от ответственности, если из-за невнимательности велосипедиста произошло ДТП.

Оптимальный вариант для любителей велосипедной езды – это специальные дорожки. На них может ехать каждый желающий, даже не имея прав. Условия, которые необходимо соблюдать велосипедистам:

  • иметь исправное транспортное средство;
  • пользоваться средствами защиты (шлемом, наколенниками и т. п.);
  • не садиться за руль велосипеда в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  • для перевозки детей до 7 лет обязательно использовать детские кресла;
  • запрещено перевозить слишком тяжёлые или крупногабаритные вещи;
  • по пешеходному переходу передвигаться только пешком.

Опыт других стран

Права на вождение велосипеда, причём самого обычного, можно получить в Латвии. Когда потенциальному велосипедисту исполняется 10 лет, у него есть возможность сдать экзамен для получения документа. Если из 10 экзаменационных вопросов хотя бы 8 ответов оказались правильными, кандидат получает права. В случае когда неправильных ответов больше – можно прийти на пересдачу, но за эту услугу придётся заплатить символическую сумму.

Наличие или отсутствие прав никто специально не проверяет, их требуют, только если совершено какое-либо правонарушение. Любой велосипедист в Латвии до достижения им 12-летнего возраста обязан надевать защитный шлем при езде. Ребёнок, которому исполнилось 12 лет, сам вправе решать – ездить в шлеме или без него. Взрослые, у которых имеются права на вождение других транспортных средств, могут беспрепятственно управлять и велосипедом.

В Германии также практикуют выдачу велосипедных прав. Делается это в школе, в 4 классе. Школьники отдельным предметом изучают правила дорожного движения, а затем сдают тесты для проверки усвоенных знаний. Ученикам, успешно прошедшим тест, торжественно вручаются права на вождение велосипеда. У кого не получилось сдать с первого раза, можно повторить процедуру, она бесплатная.

Для жителей Германии велосипедные права имеют условное значение. Их никто не требует предъявлять, а ездить на этом виде транспорта может любой желающий, но лишь в отведённых для этого местах.

Исторические факты

В России есть опыт выдачи документов, разрешающих вождение велосипеда. В 30-х годах прошлого века все велосипедисты должны были пройти обязательную регистрацию транспортного средства. После этого ему присваивался номер, а владельцу выдавалось удостоверение, которое содержало:

  • название документа, наименование органа, который его выдал;
  • регистрационный номер;
  • данные о владельце: фотография, фамилия, имя, отчество, место проживания;
  • выдержки из ПДД, касающиеся велосипедистов.

Как показала практика, это нововведение не принесло желаемых результатов. С регистрационными номерами вскоре возникла путаница, и от велосипедных прав пришлось отказаться.

Ещё в советские времена, а, точнее, в 1989 году в Белоруссии были попытки сделать обязательным сдачу экзамена для обретения возможности беспрепятственно ездить на велосипеде. Успехом они также не увенчались. Но радует тот факт, что в последние годы в связи с развитием велосипедной инфраструктуры смертность велосипедистов в ДТП снизилась в разы. Наличие специально отведённых мест для езды способствует уменьшению аварийных ситуаций на дорогах.

Главное в управлении велотранспортом

Для того чтобы следовать правилам дорожного движения, их необходимо знать. Поэтому прежде, чем выехать на дорогу на велосипеде, независимо от наличия или отсутствия водительских прав, нужно досконально изучить дорожный кодекс. Любой двухколёсный транспорт — с мотором или без — является полноценным участником движения. Но к сожалению, не все водители автомобилей относятся к велосипедистам на равных. А потому как велосипед никоим образом не может защитить своего владельца от ударов, вся надежда только на быструю реакцию и соблюдение ПДД.

Во всяком случае, велосипед с мотором – очень полезная вещь, имеющая больше преимуществ, чем недостатков. Ради удовольствия покататься на нём стоит пойти в автошколу и получить права. Поскольку разговоры, что введут обязательную регистрацию велосипедов, ведутся давно, значит, когда-нибудь это всё-таки произойдёт.

О необходимости прав на велосипед смотрите далее.

Нужны ли права на электровелосипед

Велосипеды с электрическим приводом позволяют существенно экономить время и силы при передвижении на большие расстояния, но вместе с тем хорошо подходят и для обычных прогулок. Именно поэтому их все чаще приобретают владельцы больших городов. После покупки транспортного средства часто возникает вопрос: нужны ли права на электровелосипед? Могут ли быть проблемы с законом при их отсутствии? Давайте разберемся во всем по порядку.

Что говорит закон?

Следует уточнить, что в Правилах дорожного движение ничего не сказано о людях, которые ездят на электровелосипедах. Чтобы понять, можно ли ездить без прав на электрическом байке и нужны ли они вообще, необходимо изучить существующие категории водительских прав.

В 2013 году была введена категория «М». Распространяется она на мопеды, скутеры и другие подобные средства. Необходимость получения прав определяется техническими характеристиками устройствами.

Права нужны в том случае, если транспортное средство оснащено мотором свыше 50 кубиков или электромотором от 250 до 4000 W. Если мощность двигателя не превышает 250 W, ездить на нем можно без прав.

Становится понятно, что права на электровелосипед в России не нужны, если его мощность не превышает 250 W. Но как быть в случае, если вы владеет более мощным байком? На рынке немало моделей электровелосипедов с мотором 500, 750 и 1000 W.

Электровелосипеды с мотором выше 350 W – это мопеды?

Можно ли сказать, что электровелосипеды с мотором от 350 W относятся к мопедам, и поэтому для езды на них нужны права? Конечно, отнести электрические байки к мопедам нельзя, так как они конструктивно отличаются между собой. Одно из главных отличий – более массивная рама. Но это никак не освобождает владельца электробайка от необходимости получения прав.

Если электровелосипед оснащен мощным двигателем (более 250 W), необходимо иметь водительские права. Получить права на электровеловипед в 2019 году можно в местном отделении ГИБДД после прохождения обучения в автошколе. Категория «М» доступна водителям с 16 лет. Если у вас имеются водительские права А, В, С или других категорий, сдавать на категорию «М» отдельный экзамен не нужно.

Ездить на мощном электровелосипеде без прав можно только по парковым дорожкам и другим схожим местам на небольшой скорости. Выезжать на проезжую часть без документа категорически запрещено.

Ответственность за отсутствие прав на электровелосипед

Если отсутствуют права на электровелосипед мощностью свыше 250 W, по закону водителю грозит административная ответственность и наказание:

1. Штраф до 15 000 рублей. Размер штрафного взыскания может быть и меньше, определяется сотрудниками ГИБДД в каждом случае индивидуально.

2. Конфискация транспортного средства с помещением его на автостоянку. Чтобы забрать электрический байк обратно, придется заплатить внушительную сумму за хранение. К тому же забрать его может только человек с правами.

Читать еще:  Детский велосипед без педалей

В итоге сумма «наказания» может быть выше, чем стоимость транспортного средства. Поэтому экономить на получении прав не стоит.

Какие правила дорожного движения для электровелосипедов?

В ПДД нет отдельных правил для водителей электровелосипедов. Но это вовсе не значит, что можно ехать, где угодно и как вам хочется. Обязательно следует придерживаться общих правил дорожного движения:

1. Перед выездом на дорогу убедитесь в исправности транспортного средства.

2. Не выезжайте на дорогу в алкогольном опьянении.

3. Пользуйтесь световыми приборами при поворотах и маневрах. Если световые приборы отсутствуют или сломались, о своих намерениях оповещайте других участников дорожного движения рукой.

4. Не создавайте помехи для других участников дорожного движения.

5. Не пересекайте дорогу по пешеходному переходу на электровелосипеде, даже если передвигаетесь на небольшой скорости.

6. Пропускайте пешеходов на пешеходных переходах.

7. Нельзя ездить на электрическом велосипеде без шлема.

Даже если для передвижения на электровелосипеде не нужны права, обязательно изучите ПДД, чтобы не подвергать себя и других участников дорожного движения опасности. Тщательно изучите раздел, предназначенный для велосипедистов, поскольку большинство правил будут актуальными и для владельцев электрических байков.

Велосипедисты и водительские права

Осенью заканчивается период использования двухколесной техники, в том числе и велосипедов. Как раз будет время у велосипедистов сидя в метро или маршрутке почитать правила дорожного движения, ведь ряд пунктов посвящены именно им, в частности глава 24 правил дорожного движения России.

Что нового в ПДД для велосипедистов?

Весной прошлого года вместе с уточнением термина «мопед», был откорректирован термин «велосипед», добавлены понятия «велосипедная дорожка», «полоса для велосипедистов». Все сейчас делается для законодательного закрепления прав и обязанностей велосипедистов на дороге.

Наконец-то велосипедистам закон разрешил ездить по выделенным полосам для общественного транспорта. При условии отсутствия велодорожек, это самое безопасное место передвижения на педальном коне: пешеходов нет — не собьёшь никого, спецтранспорт и маршрутки ездят не так часто, как общий поток автомобилей, — опасность быть сбитым гораздо меньше.

Теперь на участке действия знака 3.20 «Обгон запрещен» разрешен обгон велосипедистов, на пересечении с велосипедной дорожкой (знак 1.24) водители обязаны уступать дорогу велосипедистам.

У велосипедистов есть права, обязанности по безопасному передвижению по дорогам и соответственно ответственность за нарушение ПДД.

Незнание законов не освобождает от ответственности. Велосипедисты также как и водители должны знать ПДД. Лишь треть общественности считает, что велосипедисту не нужно изучать ПДД, а нужно велосипедную инфраструктуру не пересекать с автомобильной и пешеходной. Что с учетом дефицита ширины дорожного полотна во многих городах невозможно. Тогда может и пешеходов оградить от автомобилей бетонным забором?

Как пытаются обучить велосипедистов дорожной грамоте?

В начале лета 2015 года проводилась акция «Велосипедист! Изучай ПДД!», её поддержали многие автошколы. Любой желающий мог записаться на занятия и изучить требования ПДД для велосипедистов. Автошколы даже выдавали сертификат «Водитель велосипеда», напоминающий водительское удостоверение, с памяткой на обратной стороне.

Как и при обучении на основные категории транспортных средств, велосипедистам рассказывали о конструкции их «железного друга», о составе ремкомплекта, экипировке.

Если вы не обучались в автошколе на управление категорией транспортных средств, то вам особенно не помешает посетить такие обучающие курсы и получить свидетельство.

Почему бы эту акцию не сделать постоянной, это повысит и общую безопасность на дорогах, ведь количество велосипедистов, попадающих в аварии, по-прежнему велико.

В крупных городах есть такие курсы в велошколах. Но не все желают платить деньги, считая, что велосипедисту ничего знать не надо, кроме того как крутить педали и тормозить.

Я буду долго гнать велосипед .

Скутеристов и мопедистов обязали получать водительское удостоверение, так почему б не ввести удостоверение для велосипедистов в возрасте от 14 лет, ведь с этого возраста им разрешено движение и по велосипедным, велопешеходным дрожкам, и по полосе для велосипедистов, правому краю проезжей части или обочине. Тем более сейчас велотехника очень развитая и многоскоростная, многие велосипедисты просто не правильно оценивают свой скоростной режим и управляемость велосипеда.

Давайте разберемся, какие нужно будет дать знания велосипедисту для выдачи ему прав на управление его «железным другом»?

  1. Общие положения ПДД. ОБЯЗАТЕЛЬНО! Это азы, которые нужно знать всем.
  2. Пункты ПДД, касающиеся прав и обязанностей велосипедистов, возможной ответственности.
  3. Дорожные знаки, регулирующие движение велосипедистов.
  4. Правила регулировки основных частей велосипеда (руля, сидения и т.п.).
  5. Основы комплектации велосипеда и экипировки (ремкомплект, шлем и прочее).
  6. Основы ремонта велосипеда.
  7. Как правильно оценить ситуацию, как себя вести в различных ситуациях на дороге.
  8. Практические занятия с наглядным представлением наиболее частых предаварийных и аварийных ситуаций.

Права нужны, хотя бы чтоб их знать!

Водители велосипедов — полноправные участники дорожного движения, как водители автомобилей и пешеходы. На них в соответствии с нормами законодательства о дорожном движении, кроме прав, возложены и обязанности, которые они должны знать и исполнять. Так почему бы не обязать их изучить ПДД и получать права, в школах же детям преподают правила безопасного поведения на дороге.

Дмитриев Виталий, 27.09.2015
Перепечатка без согласия редакции запрещена.

Регистрация велосипедистов «по Милонову» приведет к коллапсу: кому нужны права

Причина инициативы — выросшее число велоинцидентов

23.05.2018 в 16:29, просмотров: 6216

Широко известный депутат Виталий Милонов подтвердил свой талант генерировать резонансные законодательные инициативы. На сей раз его увлекла идея по полной программе легализовать велосипедистов и велосипеды. Обсуждению такой идеи была посвящена пресс-конференция в ИА «Национальная служба новостей», в которой приняли участие сам «виновник торжества» и несколько компетентных в данном вопросе специалистов.

Для начала Виталий Милонов озвучил присутствующим основные тезисы предлагаемой им законодательной модернизации.

По словам народного избранника, главная цель – как можно лучше защитить велосипедистов, которые пользуются дорогами общего пользования. Для этого предлагается ввести для них обязательный тест на знание ПДД и после его сдачи выдавать соответствующие документы – велосипедные права или паспорт велосипедиста. Кроме того целесообразно проводить регистрацию велосипедов и ввести на их использование налог. А то получается, что автомобилисты за пользование дорогами общего пользования платят, а велосипедисты ездят по ним «на халяву». Размер налога не должен быть большим, а собранные средства можно целевым назначением пустить в том числе и на развитие велосипедной инфраструктуры в крупных городах: создание велодорожек, велопарковок. Милонов упомянул, что идея подобной регистрации «педальных средств передвижения» позаимствована из опыта некоторых зарубежных стран. И еще один важный по мнению законодателя момент: при существующей ныне ситуации в случае произошедшего по вине велосипедиста ДТП этот байкер, двигавшийся на нигде не незарегистрированном транспортном средстве, может спокойно встать и уйти с места происшествия, а пострадавшие из-за него люди, их поврежденный автомобиль останутся.

Затем выступил глава «Гильдии автошкол России» Сергей Лобарев. Он привел данные статистики: за 2017-й на дорогах России в результате ДТП погибло около 690 велосипедистов и более 4500 было травмировано. По словам Лобарева с каждым годом велосипедистов в крупных российских городах и мегаполисах становится все больше, однако беспокойство вызывает фактически массовое незнание ими Правил дорожного движения: «Совместно с ГИБДД мы провели тестирование среди участников нескольких крупных велопарадов и велопробегов на знание ими ПДД. Так вот сдали его всего лишь 5-7% опрошенных. А ведь у многих из современных байкеров есть водительские права!»

Читать еще:  Детский велосипед друг

Красноречивой иллюстрацией стал недавний случай в Петербурге. Там женщина – хозяйка автомобиля и обладательница водительских прав, ехала на велосипеде и по неосторожности сбила на тротуаре прохожую, которая получила перелом. В итоге последующих судебных разбирательств вело-леди теперь грозит лишение водительского удостоверения на срок до полутора лет

Еще одним выступающим стал Заместитель генерального директора Федерации Велоспорта России Владимир Дреничев. Он подтвердил, что Федерация готова поддержать инициативу депутата Милонова, но лишь отчасти. В этом сообщении также прозвучали интересные статистические показатели. Оказывается, в ДТП с участием велосипедистов чаще всего оказываются виноваты все-таки водители автомобилей, – на их совести 80% таких дорожных инцидентов. Затем Дреничев упомянул о чисто технической проблеме, связанной с введением инициируемых Милоновым поправок к закону: «У нас в стране десятки миллионов велосипедов. Как их зарегистрировать и промаркировать? На это потребуется огромное количество времени и человеческих ресурсов. Кто этим будет заниматься. Вдобавок нельзя забывать, что у подавляющего большинства владельцев двухколесных педальных средств передвижения не сохранилось никаких документов об их приобретении. И как прикажете официально легализовывать такие «велики»? А кто будет контролировать исполнение новых велосипедных законов и правил?»

Коллегу поддержал Сергей Лобарев: «При попытке регистрировать все имеющиеся у населения велосипеды возникнет коллапс!»

В чем однозначно были едины все выступавшие, – для снижения количества пострадавших при езде на велосипедах нужно улучшить обучение Правилам дорожного движения детей в школах. Ныне существующие нормы малоэффективны, поскольку обучению школьников правилам поведения на дорогах отведено слишком мало часов и никаких зачетов или экзаменов не предусмотрено.

«Можно обратиться к примеру Германии, – подчеркнул Милонов. – Там каждый четвероклассник сдает обязательный экзамен на знание ПДД и умение управлять велосипедом. Кроме того, возвращаясь к статистике, упомянутой моими коллегами, хочу высказать убеждение: если бы все велосипедисты хорошо знали Правила дорожного движения, то это знание многим из них помогло бы избежать неприятности даже если аварийную ситуацию спровоцировал водитель автомобиля.»

Все эти факты и высказанные предложения, безусловно, заслуживают внимания. Однако появляются вопросы чисто технического свойства. На один из них – о массовой регистрации уже имеющихся в собственности граждан велосипедов, ответ получился явно «со знаком минус». Зарегистрировать миллионы и миллионы «двухколесных коней» в реально обозримое время совершенно невозможно.

Корреспондент «МК» поинтересовался у выступавших, каким образом можно быстро провести кампанию по получению велосипедных прав взрослым населением страны. В ответ прозвучала ссылка на то, что многие из этих байкеров «по совместительству» являются еще и автолюбителями, и, значит, у них уже имеются права на вождение транспортных средств. А те, кто не автомобилизирован, могут пройти соответствующее обучение на курсах в автошколах. Понятно впрочем, что подобный вариант не вызовет среди наших сограждан большого энтузиазма. Так что в реальности добиться поголовной охваченности велосипедистов соответствующими «корочками» вряд ли получится. В этой связи наиболее логичным прозвучало предложение, высказанное Владимиром Дреничевым: «Можно растянуть сам процесс выдачи велосипедных прав на 20-30 лет. За этот период старшее поколение велосипедистов естественным образом отсеется, а подрастающая молодежь уже будет сдавать на вело-права в школе. В итоге через некоторый промежуток времени все велосипедисты в России окажутся с соответствующими документами на вождение велосипеда.»

Итак до конкретики в вопросе о велосипедных правах и номерах дело пока не дошло. Сам инициатор нововведений Виталий Милонов этой «технической рутиной» заниматься не собирается. По его словам, после принятия соответствующего изменения в законе, все необходимые правила и нормативы должны быть проработаны соответствующими органами исполнительной власти.

Во время пресс-конференции конечно не раз вспоминали, что попытки введения велосипедных номеров и велосипедных прав уже неоднократно предпринимались в России.

Последняя по времени попытка «протолкнуть» такие новшества была предпринята на рубеже 1990-х. Правда, тогда эта процедура касалась лишь жителей столичного региона.

У корреспондента «МК» в домашнем архиве хранится раритет: картонная «корочка» с надписью «Удостоверение». Текст на внутренней стороне гласит: «Выдано Добровольскому А. С. в том, что он прошел курс по Правилам дорожного движения. Имеет право на управление велосипедом. Выдан номерной знак 67-00 МБ.» Фотография. Печать. Подпись.

Чудо-документ был оформлен после того как Мособлисполком в мае 1989-го вынес решение «Об организации обучения водителей мопедов и велосипедов ПДД с последующей выдачей свидетельств и номерных знаков на транспортные средства». Каждый владелец двухколесного агрегата, желавший кататься по Московской области после 1 января 1990 года, должен был прослушать 8-часовой курс лекций по правилам дорожного движения, получить соответствующий «разрешающий» документ и украсить «хвост» своего «железного коня» номерным знаком (внушительную партию таких «жестянок» – черные рельефные знаки на белом поле – заказали в городе Киров).

Однако новый закон в реальных условиях оказался абстракцией. Найти место, где «дают номера» было почти невозможно. Даже когда автор этих строк сумел-таки (по знакомству) пристроиться на курсы в одном из подмосковных городов, возникла проблема получения второго номера: услышав, что у меня дома стоят два велосипеда, которые используются для поездок различной сложности и дальности, начальник курсов предложил мне… вторично записаться в список слушателей, отсидеть еще 8 часов занятий и получить второе водительское удостоверение со вторым номером.

В итоге эта непродуманная затея благополучно сошла на нет тем же летом. Как удалось выяснить по горячим следам в областном управлении ГАИ, ее сотрудники даже не составили ни единого акта задержания велосипедиста за отсутствие номеров.

Куда более масштабно подходили к «номерной» проблеме наши прадеды. В 1893 году первыми в России вынуждены были «сдавать на права» и получать номера петербургские циклисты. А в 1894-м настал черед москвичей озаботиться подобной же проблемой. Принятое «отцами города» постановление гласило: «езда по Москве допускается. для лиц, получивших на то разрешение из городской управы. Каждый, кто получит разрешение на право езды на велосипеде, снабжается номерным знаком, который крепится позади седла. Кроме того на велосипеде должен быть фонарь с изображением того же номерного знака. Разрешение это должно выдаваться управою лишь лицам, свободно умеющим управлять велосипедом».

Сдача экзаменов по вождению происходила еженедельно по вторникам во дворе дома московского обер-полицмейстера. В комиссию входили 3 человека во главе с одним из высших полицейских чинов города. Упражнения были такие: 1) сесть на велосипед и уверенно тронуться с места; 2) выполнить «восьмерку» на площадке размером 6,5х4 метра; 3) быстро затормозить и соскочить с велосипеда.

Номера следовало менять каждую весну, заплатив за них внушительную по тем временам сумму. Игнорировать такое требование было чревато серьезными неприятностями. Например, летом 1901-го за езду со старыми номерами почетный личный гражданин А.Гольдовский был приговорен мировым судьей к однодневному аресту.

Однако со временем подобные строгости попросту «вымерли», – тому в немалой степени поспособствовали военные и революционные потрясения раз за разом накрывавшие страну.

Ну что же, теперь будем возвращаться в «доисторические времена»?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector